Камрад
|
Помню, Alexx писал, что ближе к концу разработки игры планируется работа над балансом игры и интерфейсом. Именно об интерфейсе я бы и хотел сейчас поговорить.
Думаю, он еще не сделан полностью и пока не поздно высказать несколько предложений.
В первой части интерфейс был самой слабой частью игры. Я бы за него поставил 2 балла из 10. Неудобная система вкладок, отсутствие описания действия заклинаний, отсутствие внятного хелпа, практически полное отсутствие горячих клавиш (несколько практически бесполезных опций на функциональных клавишах - не в счет), малозаметный лог, к которому я так и не привык (хотя, другим может быть и нормально), без возможности просмотра прошедших событий и т.д. - все это портило удовольствие от игры. Многие только на форуме узнали о некоторых возможностях игры. Да и о смерти какого-либо героя я, бывало, узнавал только случайно зайдя в гильдию и обнаружив вакантное место.
Попробую описать на словах, хотя, возможно, позже нарисую несколько поясняющих изображений, как я себе это представляю. Хочу все же сначала дождаться сайта и надергать оттуда картинок.
Итак, начнем с оформления экрана. Основные элементы управления, мне кажется, лучше расположить не сбоку, как в первой Majesty, а внизу экрана, примерно как это было сделано для Игромира (где было оформление из Кодекса Войны). Все представлено в виде некой "полоски", которую условно можно разбить на блоки. Пойду по порядку, слева направо:
Первый блок. В высота почити в 1.5 раза превышает ширину. Показывает текущий выбранный элемент: строение или существо. На нем находятся изображение объекта (лучше всего не в 3d, а двухмерное рисованное изображение), текущий уровень здания или существа (если может меняться), полоска здоровья (+ численное отображение), кнопка позволяющая отказаться от услуг героев или здания, кнопка, помещающая выбранный объект по центру экрана (для быстрого поиска на карте). Для героев в дополнение полоска опыта (+ численное значение, опять же), описание текущих действий персонажа вместе с соответствующей действию пиктограммой (или же сообщение, что герой следует за другим сюзереном - для чужого героя), индикатор, показывающий состоит ли герой в партии, а также кнопка перехода к зданию, в котором он проживает. Для остальных существ то же самое, кроме показателя уровня, опыта и индикатора пати. Для зданий отображается количество золота в сундуках, иконки состоящих в гильдии героев (либо мирных жителей - для дворца), с возможностью при нажатии выбрать этого персонажа.
Второй блок. Отображает характеристики выбранного объекта и действия над ним. Почти в 2 раза шире блока 1. Для героев это золото (как то, с которого уже были выплачены налоги, так и нет), которое скопил герой, снаряжение (можно со слотами, типа шлем, доспехи, оружие, кольца, амулеты и т.п., как это сделано во многих играх) и зелья (при наведении курсора на иконку снаряжения или зелья появляется всплывающая подсказка, показывающая название предмета, его тип, характеристики, временные и постоянные бонусы, и короткое текстовое описание), затем, правее - статы персонажа (пиктограмма стата, а за ней численное значение; при наведении на пиктограмму опять же всплывает подсказка с описанием что это за характеристика и на что влияет), доступная магия и текущие эффекты от заклинаний и зелий(так же в виде иконок, при наведении на которые показывается название и эффекты заклинания).
Для зданий будет показана кнопка "Улучшить", позволяющая провести апгрейд здания; кнопки включения/отключения ремонта здания и сбора налогов (я как игрок не отказался бы еще от кнопок "Отремонтировать сейчас" и "Собрать налоги сейчас"); кнопки исследований, которые могут проводиться в здании; кнопки действий, которые могут быть выполнены зданием (вроде "мобилизации" для гильдии воинов или активации магической башни); список проживающих в гильдии/храме героев либо список налоговиков, стражей и рабочих для дворца; пиктограммы заклинаний, которые позволяет использовать здание (для гильдий и храмов), либо пиктограммы предоставляемых товаров (рынки, кузница), либо пиктограммы предоставляемых героям услуг (библиотека); кнопка, показывающая список героев, кто в данный момент находится в здании.
Также в блоке 2 отображается список зданий, которые можно строить, при нажатии кнопки строительства в блоке 4. При этом не снимается выделения со здания или существа.
Третий блок. Проходит узкой полоской от блока 2 до мини-карты, расположенной в нижнем правом углу экрана. Все далее описанные блоки (кроме мини-карты) находятся под блоком 3. Здесь помещены иконки всех возможных для игрока заклинаний. Во многом похожа на то, что было в первой части (разумеется, поменяются заклинания). При наведении курсора на иконку так же появляется всплывающая подсказка, показывающая название заклинания, описание действий, которые выполняет заклинание, и указание, что может служить целью (например: местность, строение или существо, враг, летающее существо, ваш герой либо же заклинание активируется просто щелчком, как "Ярость Кролма").
Четвертый блок. Здесь находится крупная кнопка, при нажатии на которую выделяется главное здание королевства - дворец, а он сам помещается в центр экрана. Левее находится несколько иконок, отвечающих за строительство. Да, кстати, я считаю, что не стоит все здания располагать общим списком, как это было в первой части, а разделить их тематически. Первая иконка строительства - гильдии и храмы. Вторая иконка - оборона: аванпост, башня заклинателя, сторожевая, магическая и башня с баллистой, зал чемпионов. Третья группа - экономические здания: рынок, кузница, торгпост, магический базар, ярмарка. И последняя, четвертая, группа - благоустройство: библиотека, статуи, королевские сады, мавзолей, таверна. Естественно, разделение может быть и другим, но для наглядности строения все же лучше разделить на несколько категорий. Список зданий выводится в блоке 2. При наведении курсора на здание из списка появляется опять-таки всплывающая подсказка, где написано для чего оно нужно, а также какие условия нужно выполнить для возможности строительства. По умолчанию в списке показываются только те здания, которые доступны для строительства в данный момент. Но есть переключатель "показывать все здания", который показывает все возможные здания в каждой категории.
Пятый блок. Самый маленький блок. Здесь находится столбик из четырех иконок с изображением флагов. Нажимая иконку с флагом, а затем выбрав цель, можно создать соответствующий флаг на поле боя. При наведении на иконку показывается название флага, его описание и на кого/что может накладываться флаг.
Шестой блок. Отвечает за статистику. Здесь расположено несколько кнопок: 1) Показывает список всех зданий в вашем королевстве; 2) Показывает список всех ваших героев; 3) Показывает список всех установленных вами флагов; 4)Показывает список всех доступных в данный момент апгрейдов. 5) Показывает список всех вакансий в ваших гильдиях и храмах; 6) Показывает общую статистику игры (количество нанятых и потерянных героев, построенных и разрушенных зданий, число убитых монстров, количество кликов игрока и нажатий клавиш, да и вообще, все, на что хватит фантазии разработчиков, вплоть до сумарного количества километров, пройденного всеми героями, и выпитого пива в таверне ).
Седьмой блок. Здесь располагаются так называемые "Великие артефакты". Если артефакт игроком уже получен, показывется его изображение, если нет - только контур. При нажатии на изображение заклинание, заключенное в артефакте, активируется. При наведении курсора показывается название артефакта, бонусы, которые он дает, и за что его можно получить.
Восьмой блок. Наконец дошли и до мини-карты. Рядом с мини-картой находятся кнопки изменения масштаба мини-карты, установка указателей на мини-карте (для мультиплеера), опциональные клавиши вроде отображения ландшафта на мини-карте и пр.
Также можно сделать дополнительный блок, в котором, как в первой части, дополнительно показан небольшой фрагмент основной карты. Хотя, думаю, во второй части при грамотно сделанном управлении этот элемент не обязателен.
|