Камрад
|
Bodb:
Можно сделать систему групп вроде ММО. Тоесть воин например пытается не дать убить монашку, а не скажем бегает по округе за волком, а та в свою очередь лечит товарищей а не сажает цветочки(очень часто было что они именно бродили по карте пока паладины умирали целыми взводами).
А чем тогда это будет отличаться от обычных, рядовых игр, в которых есть direct-контроль?!? Я против.
Интересно было бы сделать прямо противоположное - некий условный "уровень тупости" героя. То есть заказываете вы, например, двух магов - вроде бы совершенно одинаковых.
Но при этом один из них использует "оптимальную стратегию ИИ для героя", и использует на все 100% - аккуратно прячется за спины воинов, норовит найти группу, которая бы его прикрывала, активно прокачивается на слабых мобах...
А другой - оказывается разгильдяем в самом прямом смысле этого слова - ходит "букой", т.е. все время в одиночку, не помогает другим героям, норовит шляться в опасных местах, от чего скорее всего быстро погибает...
И (подчеркиваю) основная фишка в том, что игрок не может знать этот "уровень тупости" героя с самого начала, когда он его заказал. А может только понять это по его первым поступкам в игре - что от него ждать в дальнейшем.
Иначе говоря, это просто моделирование поведения реальных людей в реальных MUDах Один крут и быстро раскачивается, другой страдает фигней.
А еще интересно то, что в некоторых ситуациях может повезти, наоборот, тому, кто страдает фигней. Допустим, далеко, за горами-за долами, есть страна, в которой минотавры умирают с одного файерболла. Обычный, "умный" герой-маг туда не попрется, а "шалопай" - доберется, и раскачается немерянно. Что, однако, не сделает его "умнее" 
То есть у каждой из этих стратегий могут быть плюсы и минусы, но одна - типичная! - все равно является самой правильной, и именно на такого героя игрок должен вешать все самые вкусные плюшки, если хочет победить. Но может (редко!) повернуться так, что и "разгильдяй" сыграет главную роль - что называется, джокер...
=====
Фактически можно даже комбинировать "характер" героев из отдельных бинарных элементов, включающих или "вариант получше", или "вариант похуже" (самое главное - чтобы игрок не мог это увидеть из предоставляемой информации, только по поступкам!!). Например:
- лезет на опасные флаги / 10 раз подумает и скупит все, даже самые маленькие улучшения (первое, вообще говоря, лучше. Но бывает и наоборот),
- вступает в "классические" группы / нелюдим (первое, конечно, лучше. А если эти группы гибнут слишком часто из-за непродуманной политики игрока? Пусть уж остаются некоторые "в резерве" на всякий случай!! город, например, охранять)
- таскается в далекие путешествия / осмотрителен (иногда лучше второе, иногда первое. Опять же, если он еще слаб - это одно, а если уже сильно прокачался - то другое. Сильному герою надо "не зарывать талант в землю", но он ведь может уродиться и трусливым ))
- активно прокачивается на маленьких мобах / ищет масштабных битв (опять же, в зависимости от ситуации может быть лучше и то, и другое. Но ведь герою не прикажешь! и он выбирает то, что у него в крови).
В результате из комбинации этих фрагментов получается уникальный характер каждого героя, который раскрывается только в процессе развития его нелегкой судьбы...
Кстати, еще один момент - я подразумевал, что "склонность к авантюрам" групп должна просчитываться, как арифметическое среднее "авантюрностей" ее участников.
Но интересно было бы еще увидеть, как герои с похожими склонностями легче объединяются в коллектив.
Тогда может получиться еще и такой пассаж, что, допустим, какого-то клерика бережешь и постоянно воскрешаешь не потому, что он сам так уж крут - а потому, что группа крутейших паладинов категорически отказывается объединяться с кем-нибудь, кроме него А в группе же должен быть какой-нибудь лекарь, пусть слабый!
И, кстати, тогда решится проблема
КОТЕ:
1) Ограничить кол-во групп. 3-4 группы максимум, ибо нефиг Иначе в чём заключается сложность игры, если монашка+паладин+волшебник порвут всех
|