Камрад
|
Во-первых, нет, я не из GSC. Живу и работаю вовсе даже в Новосибирске, в далекой от игроделанья отрасли. Правда вы вправе предположить у меня профессиональную солидарность. Но я в самом деле очень высоко ставлю оба Сталкера при том, что существуют игры, на которых моя профессиональная солидарность с их разработчиками явно пробуксовывает.
Далее, насчет кефира. Очень удачный пример. Потому что на данный момент из всех сортов кефира я пью только один и мирюсь еще с одним. Другие - то делаются из порошка, то на хлорированной воде, то недостаточно на мой вкус очищены от закваски... Но я вижу, что другие люди берут именно те, категорически неподходящие мне сорта кефира. Надо полагать, им нужны именно те оттенки вкуса и запаха, и они готовы мириться с теми последствиями конкретных технологий, с которыми не могу смириться я. Но зато они, видимо, видят недостатки в том кефире, который с удовольствием пью я.
Обратите внимание: и у них, и у меня есть выбор. Потому что кефиров и их изготовителей только вокруг меня наберется порядка десятка.
Сталкер же (как и любая выдающаяся игра) - это не один из множества "сортов" шутеров. Он уникален. Вы не можете выбрать более линейного и примитивного но зато безглючного "Сталкера", я не могу выбрать "Сталкера" пусть бы и с дополнительными глюками, но с прицеливанием как в Crysisе... И вам и мне приходится уметь играть в то что есть. Ну или отказываться, предварительно обосрав хорошую игру за то что оказалась не вполне совместимой с нашими претензиями. Но последнее лично я считаю ниже своего и вообще человеческого достоинства. Если уж отказываться, то спокойно, без истерик.
Ну и все-таки верно, что Сталкер - отнюдь не кефир. Это сложность совершенно другого порядка, вы не можете предъявлять к нему те же требования в смысле безошибочности. С тех пор, как Microsoft и в производстве софта продемонстрировала маркетинговое превосходство выпуска недорогих как по цене, так и по качеству изготовления продуктов, это стало индустриальным стандартом: к любой более-менее сложной программе выпускаются патчи и апгрейды до промежуточных версий, и когда читаешь список изменений, от некотрых пунктов за голову хватаешься: а если б у меня этот баг вылез?..
Говорите, есть гораздо более чисто, чем Сталкер, сделанные игры? А почему вы тогда играете в Сталкера, а не очередной раз в них? Вот то-то и оно...
Я вот весной решил пройти заново Кризис. С удовольствием пробежал за два-три дня. Но шутерного голода он мне не утолил. Загрузил опять Сталкера (ТЧ). Помордовался с АМК, затем поставил OGSM, тоже пришлось повозиться пока под себя настроил, но вот до сентября чуть ли не каждую неделю, иногда запоями по несколько дней, поигрывал...
С ЧН наверняка будет круче, потому что здесь даже дебютировать можно совершенно по разному, не говоря о продолжении. В плане вариантности развития это уже полноценная РПГ.
Mopar wrote:
Я вам так скажу, первый сталкер у меня проходился по мере появления патчей, так вот, он никогда у меня не вылетал, никогда!!!!
Есть очень похожий анкедот:
- У меня вот Винда никогда не падает!!!!
- Значит руки кривые.
У всех значит первый Сталкер вылетал, а у тебя нет? Извини, не верю. Ну или значит играл только на последних патчах и (практически) не экспериментировал с модами. В Винде тоже можно дожидаться третьего патча к третьему сервиспаку и после этого гонять только Офис (но на простейших документах - а то тоже будет падать ). Но это не значит что она не падает.
В моем восприятии, ЧН играется гораздо более гладко чем ТЧ с патчем 1.003 (с которого я начинал). Может быть потому что у меня там была другая графическая карточка (заметно подглючивала на Сталкере), может быть потому что там баланс был на порядок хуже (но лучше чем в любом из комплексных модов, особенно включая ваш любимый АМК) - здесь он просто потрясающий, даже в чистых РПГ такого не встречал... Но вот пусть по совокупности, однако ЧН меня сейчас устраивает больше чем даже поздний ТЧ.
Учитесь играть в игру (я бы даже сказал с игрой), а не тупо потреблять ее, как кефир или, скажем, телевизионное шоу, - и удовольствие никуда от вас не денется.
------------------------------------------------------------------------
Тем не менее, и с глюками можно бороться. Если не беситься по их поводу, а относиться к ним как к любым другим условностям игры и спокойно искать способы обойти.
Постоянные падения, как я уже говорил, похоже, связаны с попыткой генерации рандомного выброса. Надо откатиться на сейв, после загрузки которого падений еще не было, и попытаться найти вариант игры, при котором выброс пройдет благополучно.
Есть, похоже, падения, связанные с графикой (мне кажется, оттуда же и тормоза). Либо терпеть, либо понижать настройки графики, либо апгрейдиться. У меня они достаточно редки чтобы терпеть, при этом система двухлетней давности. Графика, правда, GT9600.
Если кто-то жалуется на проблемы, имея fps ниже 25-30, то кто ж ему виноват-то? Конечно, аккуратнее было бы переводить непосильность нагрузки на железо в дальнейшее падение fps, но итог и при том и при другом варианте один - снижать настройки или апгрейдиться.
Глюки с квестами, за все не ручаюсь, но мне до сих пор удавалось решать переигрыванием одним куском и по возможности штатным образом. Один раз, например, квест съехал после того как сначала отказался от него, а потом возобновил разговор и согласился. При согласии с первой попытки все прошло гладко.
Ну или на Кордоне не хотел завершаться квест с помощью одному кидале (вообще-то я возвращался его прикончить, но он вдруг запросил помощи ). Благо, у меня была другая причина переиграть эпизод: просто не пошел ему на помощь (был занят), и кидала благополучно подох, так и не проявив свою гнусную сущность. Ну, не штатно, однако в два приема я эпизод с ним сыграл. И получил удовольствие от обоих вариантов. Вместо того чтобы беситься.
Согласен, более гладко было бы лучше. Но и так это пока самый увлекательный шутер из всех, в которые я играл. И даже если дальше упрусь в какой-нибудь глюк, из-за которого не смогу продолжить, может и позлюсь из-за этого, и пару табуреток сломаю, но оправившись от расстройства все же останусь благодарен игре и пожалуй даже не удержусь, начну снова не дожидаясь нового патча.
Изменено: Lookeron, 16-09-2008 в 17:36
|