Камрад
|
НАР-ШАДДАА. СВУПЕРСКИЙ БАР.
- Слушай, это просто божественно, я тебе как тви'лека говорю! – Ашель втянула трепещущими ноздрями аппетитные запахи, поднимавшиеся от принесённых яств, и с напускной алчностью потёрла ладони. – Так… С чего бы начать?
- Вот с этого. – Боб пододвинул ей тарелку. – Попробуй.
- Ум-м-м-м-ням!… Всё! Если вдруг когда-нибудь я уйду в отставку, то устроюсь сюда официанткой! Люблю, когда хорошо кормят!
- Почему же сразу официанткой, а не, допустим, поварёнком? – поддразнил Мандалорец. – Помнится, на «Проныре» ты нас кормила очень даже… очень!
- Грубая лесть! – отмела дженсаарайя, пытаясь вилкой выковырять из раковины строптивую мон-каламарскую устрицу. Устрица выковыриваться не желала.
- А ты её вот этим! – Боб протянул какой-то хитрый столовый прибор.
- Кошмар! – пожаловалась в пространство Ашель, освоив непривычное орудие труда примерно с пятой попытки. – Иногда приходится сожалеть о неприкаянных бродяжьих временах: шваркнешь такой бронесэндвич об камень, другим сверху долбанёшь… И порядок! А тут… как на офицерском банкете у адмирала!... Этикеты всякие, манеры…
- А ты что, была на таком банкете? – оживился Боб.
- Не была, мне Тьяр рассказывал.
- Он очень удивился, когда встретил тебя на «Молоте»?
- Безумно! Они оба были просто в шоке – и он, и Гэллемар. Да и я офигела не хуже их обоих!... Ты знаешь… - вдруг посерьёзнела она, - похоже, Мохаммади заранее знал, КУДА меня отправить. Он о чём-то таком намекал ещё в первую нашу встречу – ну, помнишь, я ещё в ту ночь бегала от них едва не по всей Бета-Вистал?
- Да уж! – усмехнулся мандалорец. – Такое не забывается!
Он имел в виду их самую первую встречу, когда Ашель, спасаясь от КОМПНОРовцев, мимоходом свалила его в какую-то помойку… тогда ещё деку чинить пришлось…
Тви'лека, видимо, вспомнила то же самое и смущённо порозовела.
- Как всё-таки случилось, что ИСБ тебя достала и заставила работать на импов? Помнится, ты никогда к ним тёплых чувств не питала, даже наоборот…
- Мохаммади. Он покопался в моих воспоминаниях и, видимо, нашёл во мне что-то такое, о чём я сама, может, и не подозревала. Во всяком случае, он верно рассчитал, что рано или поздно я вернусь к нему. Когда я пришла в Йумфлу, чтобы лететь на Кореллию, меня уже ждали. Подослали ко мне в космопорту своего агента под видом гадалки, та мне такого «напророчила», что даже ку-па понял бы смысл: или ты, дорогуша, беспрекословно нас слушаешься и немедленно возвращаешься для дачи показаний, или отныне ты – вне закона, как джедай и заговорщица! Инквизитор просто подстраховался, хотя вполне бы мог этого и не делать: я в тот момент и так к нему направлялась! А если начистоту – я согласилась бы на его предложение работать в военном госпитале ещё с первого раза. Но не успела – явились Бралл'Гинн с Эриком, и моя жизнь в очередной раз пошла кувырком.
- То есть, ты не хотела, чтобы тебя втягивали в историю с Таблицами, так что ли?
Ашель махнула рукой.
- Да что уж теперь говорить… Всё уже случилось и, хвала Ма'а, без каких-либо фатально-летальных последствий. Могло ведь быть и хуже!
- А ты? – осторожно спросил мандалорец.
- Что – я? Если ты имеешь в виду то, что я теперь сама – имп, то я уже с этим свыклась. Сейчас для меня Империя – это прежде всего не режим, а те, кого мне приходится лечить, о ком заботиться, кто нуждается в моей помощи. Это люди, которые мне дороги – Тьяр, Деррек… даже ксенофоб и язва Гэллемар… Ещё несколько человек, которых я встретила уже здесь, на Нар-Шаддаа – два брата и их сестра… А их я не могу ненавидеть. Я лучше сама удавлюсь, чем захочу для них чего-то плохого!...
- Ну да, твои знаменитые принципы… Стало быть, Империя может спать спокойно?…
- Мне нет до неё АБСОЛЮТНО никакого дела - друзья важнее... Пойми же, Боб, я – не боец, не героиня. Я – самая обыкновенная женщина, которая мечтает о тихой, спокойной жизни, уютном доме, о том, что рядом всегда будет Любимый, друзья…
Ашель передёрнула лекку и виновато поджала их. Вымучила улыбку.
- ИСБ, можно сказать, поставила на мне клеймо вечной подозреваемой в политической неблагонадёжности и чуть ли не потенциальной государственной изменницы… Четыре года, целых четыре года я пыталась доказать всем, что это не так!… Наверно, мне всё же поверили – иначе бы не дали звание и не выпустили с «Молота»… Но, Боб… если бы ты только знал, КАК я от всего этого устала!!!... И если бы не Тьяр… Знаешь, я порой чувствую огромную благодарность к Моргану Мохаммади – за то, что дал мне возможность снова встретиться с ним. Ради этого можно многое вытерпеть. Ты мне веришь?
- Верю. – сказал мандалорец. – Прости, что поднял эту тему.
- Ничего. Я уже привыкла…
|