Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Серия TES: Oblivion, Morrowind и т.д. (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=71)
-- Morrowind vs Oblivion (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=78335)
Morrowind vs Oblivion
Господа (и дамы.)
Проголосуем за величие. Как вы считаете, рвет Обливион предыдущую свою версию или нет? Что круче?
По мне так, Морровинд. Я в Обливион уже три недели как играть не могу, надоело, не впечатляет и не затягивает. А в Морр почему-то запросто. До сих пор.
Не включаю в голосование более старые версии серии, уж извините, не играл.
p.s. И давайте не будем оглядываться на такие вещи, как графика и AI. Графика - она всегда на уровне, AI всегда, извините, в попе.
Alexander Fluke
Проголосовал за Морр.
Если судить по качеству движка - то Oblivion однозначно, если судить по создаваемой атмосфере - то Морр. Oblivion оставил за бортом многие любимые мной вещи. Это и коллекционирование душ в SoulGem'ах, и отсутствие ограничений на магию (ну сами подумайте - если все бы было так ограниченно, то откуда бы взялись такие спеллы как Beast of Burden, Finger of the Mountain из Oblivion), невозможность нормально раскладывать вещи (Havok это конечно хорошо, но для создания обстановки можно было придумать что-то другое - ведь как уже говорилось - в Oblivion брошенное яблоко может разнести к черту пол дома). Также исчезли бонусы за значения атрибутов выше 100 (типа - ну и что что у тебя интеллект 150, а не 100 - умнее ты от этого не станешь). Из недостатков следует также отметить тупую систему левелинга (ничего не хочу плохого сказать, но мне всегда нравилась AD&D'шная система, используемая в BG I,II - во первых есть определенные ограничения (например базовое значение скажем интеллекта не больше 18 и дальше ты сможешь поднимать это значение только предметами и очень редко - с помощью спец. томов, и за такое увеличение даются определенные бонусы + все сразу прокачать нереально - необходимо выбирать что-то одно)). В качестве минуса отмечаю также 100% срабатывание спеллов (очень не хватает Морровской поправки на удачу (когда можешь успешно скастовать высокоуровневый спелл, а можешь и не скастовать), а также определенных случайных событий (например - из-за недостатка опыта скастованный спелл отразился на тебя )).
Onixxx Полностью согласен
Гильдий в Обливионе мало, 4 нормальных и еще арена. А в Морровинде было 9.
морровинд без своих аддонов и модов уже мало кто помнит а он был резко не фонтан. рано еще их сравнивать.
multivak
морровинд без своих аддонов и модов уже мало кто помнит а он был резко не фонтан. рано еще их сравнивать.
Черта с два. Я помню. И много кто помнит. Всю эти годы играю в Морр только со своим модом, где у продавцов слегка увеличены ежедневные деньги и стоимость всех услуг в десятки раз повышена, если не в сотни. Плюс официальные моды и аддоны.
...
И я все же предлагаю сравнивать оригинальные версии с официальными модификациями, не более того.
Alexander Fluke
а официальные аддоны ты не считаешь? нехилая прибавка вообще то. у меня в музее ровно треть экспонатов из аддонов и еще треть из модов. а что касаемо морровинда до первого патча то ты его нихрена не помнишь потому что это было жуткое глюкало.
multivak
первого патча то ты его нихрена не помнишь потому что это было жуткое глюкало.
Охренеть. Прекрасно помню. Да, жуткое, согласен. Еще до первого патча что юзали камрады? Правильно, GFM. Меня глюки не пугают, как тебя, мне главное в итоге - атмосфера, что в Морровинде есть, а в Обливионе отсутствует как класс.
а официальные аддоны ты не считаешь?
Посмотри чуть выше и обрати внимание на фразу И я все же предлагаю сравнивать оригинальные версии с официальными модификациями, не более того.
Alexander Fluke
а какой смысл их сравнивать это же сферические кони в вакууме? перечитай тему "морровинд - хит или нет" там все написано про его атмосферу и систему. давай лучше напишем плюсы и минусы того и другого чтобы предмет сравнения был перед глазами а потом будем спорить что важнее. давай свой список.
multivak
Да нет мне никакого дела до темы "морровинд - хит или нет" или сферических коней в вакууме. Мне по фигу, что там написано про атмосферу и систему. Это не мое мнение, и мне на него плевать. Никогда не считал Морр идеальным. У меня есть имхо, с которым ты можешь соглашаться или нет. Это тебе решать, я здесь не при чем.
Для меня Морровинд - атмосферный, потому что я до сих пор с удовольствием в него играю, а Обливион - нет, потому через месяц надоел. И сильно сомневаюсь в том, что его исправят моды и аддоны. Вот и все. Зачем углубляться в дебри псевдоинтеллектуальных размышлений "что да как, и ты меня все равно не убедишь", если толку от этого - ноль. Не хочешь сейчас сравнивать, сравни через три года. Я ж не заставляю тебя голосовать, это твое личное дело. И спорить, что ВАЖНЕЕ, я тоже не буду, имхо это дело каждого. Каждый по-своему маньяк.
непонятно если у тебя уже есть свое мнение и ты его менять не намерен то нафига создавать тему в форуме?
Чего-то я тебя не понимаю, камрад. Ты сейчас о чем спросил? Читать я умею, не надо детских приколов. Если я хочу узнать мнение ДРУГИХ камрадов, мне нельзя тему создать что ли? Я-то здесь причем? Ты свое мнение скажи и все, к чему тебе спор? Что ты хочешь доказать? Что ты умнее других? Это и так все знают.
если вдруг кто спорить соберется то вам список:
плюсы
- длинные квесты
- довольно большие подземелья
- качественный движок в смысле там сквозь пол не падают и вылеты в винду весьма редко случаются.
- фехтование
- неписи ходют более менее осмысленно
- расширенный скриптовый язык
минусы
- тупой консольный левелинг
- маленькая территория
- готические монологи с озвучкой
- несколько порезаная магия особенно по сроку действия заклинаний
multivak
- качественный движок в смысле там сквозь пол не падают и вылеты в винду весьма редко случаются.
Да что вы говорите, уважаемый искусственный интеллект. Уж не родственник ли вы Radiant AI? Сквозь пол выпасть может все что угодно в любой момент - наиболее наглядно это можно посмотреть в подземельях, прибив какого-нибудь призрака с оружием. В 70% случаев меч пролетит сквозь пол и исчезнет. Насчет вылетов в винду - если не включать кэширование на жестком диске в ini файле, после открытия более чем 30 мест на карте вылеты случаются каждые 30-40 минут (иногда чаще). Далее насчет глюков - вы видели так называемые "растяжки"? Это когда текстура и модель предмета растягиваются раз эдак в 15?
Насчет длинных квестов - вам интересно было закрывать 8 ворот подряд в основном квесте? Или вы хотите сказать, что в Морре не было длинных квестов?
Большие подземелья - да, отчасти согласен, но по настоящему большие и красиво продизайненные подземелья (вроде Underpall Cave & Sideways Cave) разработчики обошли стороной, что не является хорошей тенденцией.
Onixxx
тут сравнивать надо с морровиндом там сквозь пол падал не какой то там меч а собственно перс от чего в результате помирал. мимо упавшего меча я пройду и не замечу а вот умирать самому время от времени мне совсем не хочется. движок лучше чем был в морровинде арене даггерфоле а с думом его сравнивать некорректно. а почему бы не включить кэширование на жестком диске религия мешает? я в принципе планировал минимум памяти для игры - 2 гига а оказалось гораздо все легче и на одном хорошо играется. если ты вдруг не помнишь рекомендуемые для морровинда 512 мб это было в 2002 году гораздо круче чем сейчас гиг.
и растяжек я не видел а где посмотреть можно?
multivak
и растяжек я не видел а где посмотреть можно?
Т.н. растяжки чаще всего возникают если у продавца скинуть с прилавка какую-либо броню, а потом уйти и вернуться дня через два (или раньше, когда он ее на место положит). Если надо, могу сделать скриншот (у меня чаще всего эта ситуация возникает в замке Анвила - у кузнеца).
а почему бы не включить кэширование на жестком диске религия мешает?
Поначалу не включал, поскольку эта опция находится только в ini файле и нигде более, а статей об этом, да и желания лазить в него на тот момент не было.
Это выглядит так (растянута Chainmail броня):
Угу, я с Обливионом тоже уже с неделю как завязал. Причем окончательно меня добил основной квест, который я целенаправленно проходил. Вспоминая годы, потраченные на Морр ... В общем, ясно за какую игру я голосовал. А сейчас снова играю в Baldur's Gate.
О сравнении игр. Лично для меня в Обливионе не исправили недостатков Морра, а в основном лишь внести новые. Причем многие "недостатки" Морра я таковыми не считаю. Например, систему боя, легкую боевку, статичных неписей, круглосуточных торговцев и тд. В общем, даже не знаю, есть ли смысл все это расписывать. К плюсам Обливиона разве только побочные квесты (далеко не все) отнести можно, но повторно выполнять их в следующем прохождении игры уже не особо увлекательно.
Причем многие "недостатки" Морра я таковыми не считаю.
Действительно. Согласен.
ax
сейчас снова играю в Baldur's Gate
Аналогично, но только во вторую часть. Первая была несколько скучновата и с недоработками.
З.Ы. Это все конечно-же самый наизлостнейший ОФФТОП!
Кстати, в своих предыдущих постах я забыл добавить главного врага, который убивает абсолютно все удовольствие от прохождения. Это - компас. Если в Морре все было очень загадочно и интересно, а следовательно поиск определенного места (да хоть той-же пещеры Нереварина) был делом увлекательным. Причем - чем дольше искал, тем быстрее появлялся спортивный азарт. Опция Fast Travel имеет двоякий характер - в Морре она бы не прижилась, поскольку на карте были отмечены только основные локации, а всякие интересные места были скрыты. Однако для Oblivion подходит в самый раз.
Голосовал за Морровинд. Все причины уже расписали выше.
Камрады, вы что =)
Их НЕКОРРЕКТНО сравнивать, они же разные!
По мне так они друг друга дополняют, т.е. я бы хотел видеть лучшие наработки с морра и обливиона в одной игре, вот и все.
В морре был свой шарм, но был просто никакой баланс и просто кууууча багов и глюков.
В обливионе - геймплей, боевка, какой-никакой баланс.
Эх, собрать бы их в этакого Франкенштейна, но главное живучего =)))
noa
Их НЕКОРРЕКТНО сравнивать, они же разные!
Что в них принципиально разного?
noa
Лично тебя никто не заставляет сравнивать
Вот ты сказал, что в Морре был свой шарм, имея ввиду атмосферу, погружение в мир, не так ли? То есть то, от чего наиболее полно и получаешь удовольствие, играя. В Обливионе этого нет, нет, имхо, самого главного. Хотя Обливион, безусловно, по-своему, очень и очень хорош. А принципиального разного в этих играх действительно ничего нет. Бой разве что сделали лучше. А про баланс и геймплей (а также откровенную слабость главной сюжетной линии) мы промолчим, правда?
Я тоже за Морровинд проголосовал - он меня затянул даже на не очень знакомом английском. А в Обливионе вначале поиграл - и отложил. Может с выходом официальной локализации продолжу. А может и нет.
А я за обе сразу, обе игры прошел , понравились, правда Мор подлиннее будет, да заклинаний гораздо больше.
Uasseth
Ну, насчет заклинаний тут ты слегка ошибся, отменили пару-тройку - не более того.
Исполинская. Богоподобная. Великая. Игра.
The Elder Scrolls III
-Morrowind-
Определенно. Не знаю, может быть облив для нас сейчас как морр для поколения даггерфолльских игроков. Вот посмотрите хотя бы на Меленис. У нее даггер остался любимой игрой даже после морра.
В Обливион играть, бесспорно, интересно, но он не затягивает тебя в свой мир так, как это делал старый добрый морроу.
GL.Sam
хватит метафизики! сбросим меленис с корабля современности! даггерфол был хреновым генератором к которому ржавыми саморезами прикручен сюжетный квест но по тем временам и так сойдет морровинд был сам по себе мир для исследования со всеми делами и еще и открытой архитектурой а обливион опять хреновый генератор тока саморезы покрасили и укрепили парой канцелярских кнопок.
не могут они сделать случайный генератор интересного мира его надо раскрашивать вручную а ручная работа денег стоит.
Приятно видеть снова в деле отъявленных борцов невидимого фронта
Согласен с тем , что в Морре было больше шарма и атмосферность там на порядок круче чем в Обливионе.
Обливион такая себе гламурная песочница.
В Обливионе конечно графика покруче, но как-то обыденно все это, просто средневековые города, сымые обыденные ландшафты, общая стилистика - аллюзия на Властелин колец, первое впечатление от ролика перед новой игрой, таааак белый город с всевидящим оком показали, щас фродо еще появится, точно появился фродо это наш альтер эго тока вместо кольца амулет. Сюжет, подача хорошо, оригинальность удовлетворительно. Даже музыка в меню, слегка похожа на саундтрек из властелина, есть там пара таких тревожных ноток.
Вообщем проголосовал за Морровинд. Конечно Обливион хорош, графика, физика, озвучка, поведение неписей, фехтование, квесты....но такого погружения, как в Морровинде нет.
недавно начал играть в обливион.
Пока еще не все попробовал и мало чего видел. Общее впечатление - красиво Магия красиво сделана. Огромный плюс - персонажи наконец-то научились спать, сидеть и вообще что-то делать.
Не понравилась система диалога с озвучкой (кому это надо? Читать было гораздо удобнее).
Игра уже затянула, хотя после столь долгой игры в Морровинд, все кажется оень непривычным. Похоже. нужно смириться с тем, что это просто другая игра.
Не буду присоединятся к толпам консерваторов. Обливион намного круче. Изначально хотел на этом и остановиться, но, увидев вышеперечисленные отзывы, видимо, придется развернуть ответ.
Незнаю, что там с атмосферностью, насколько я помню Морровинд населяли мерзкорожие боты, каждый пятидесятый из которых похож на другого. Все они стояли на месте 24 часа в сутки и лишь бросали реплики в зависимости от своего отношения к герою: единственное живое общение с персом - содержательные диалоги были неозвучены. Предметы напрочь теряли способность передвигаться, были прочно укреплены на своей позиции.. ну и все в том же роде. Сон наркомана, короче.
Что там еще... так все и не упомнишь.
Да, магия была однотипной, а колдующие ее персонажи - неграциозные. Хм, говоря о неграциозности - то таковыми же были и дерущиеся с оружием, которые наверно считали что драться мечом надо также, как рубить огурцы на кухне.
Ну а дохлые "умельцы" приравнивались к вышеупомянутым предметам, или просто к воздуху, тщетные попытки поиздеваться над трупом ни до чего хорошего не доводили.
К тому же, обливион за 20 минут не проходится, в отличие от морровинда. И сделать там несколько сотен тысяч золота довольно проблематично, отчего сложно и прокачать все навыки до 100. К вопросу о балансе.
Да, если кто будет возражать против превосходства TESa 4го над 3им, довод "я с морровинда начал" не принимается.
PS: про воровство, конечно, забыл... вот где атмосфера.
Мда, и прочитал повторно, более внимательно тему. Мне кажется, что некоторые господа слишком увлеклись изучением обливиона перед его выходом - раз. Потом, вспоминая первые ощущения морровинда, которые теперь превратились в ностальгию мы думаем, как вот тогда было увлекательно и как сейчас все понятно и обыденно, когда мы уже все про мир знаем (извините, что в первом лице )
Атмосферности явно не способствовали глюки, каждый из которых вынуждал лезть в инет за советом или читом. В обливионе я и маленьких глюков почти не замечаю. Даже не вспомню, может у меня их вообще не было.
Ну да, надоедает обливион быстро. Не знаю, так ли это плохо.. поиграл, все соки из игры высосал и оставил. Чем еще месяца два изучать пещеры, ловить баги в редких побочных квестах да дивайта фира долбить кулаками и desintegrate armorом.
Опять же, опустили неприятные моменты, связанные с перемещением. Теперь больше не надо иметь кольцо с невидимостью, усиление скорости на 200 и левитацию. Не требуется изображать из себя лайнер, нажимая Q и глядя как мелькают "Загрузка зоны..."
Аауи. Говоришь, за 20 мин Обливион не пройти, золото не сделать и навыки до 100 не прокачать? Правильно, не пройти, т.к. есть куча дверей, которые не открыть без разрешения дизайнера и соотв. ключа, выданного строго по линейному квесту. Зато это компенсируется тем, что 1-о уровневый ГГ может пройти все квесты с навыками начальными - вот и весь баланс игры. Замечательный экшн оплучается и не надо несколько месяцев корпеть над ним. Тинейджеры ссутся от радости.
Деньги можно получить легко - управитель Скинграда даёт по 5 штук за лекарство от вампиризма. Нажми 20 раз и получишь вожделенные 100000. Вот только куда девать их будешь? На дома? А нафиг они нужны?
Скажешь, что это баг. Всё, что не исправляется сторонними модами, а входит в игру изначально не есть баг, а фича разрабов. К вопросу о глюках, кстати.
На глюки внимание не обращаешь? А как тебе глюки, из-за которых целая ветка прохождения гильдии, которых и так мало в игре, становиться не проходимой? Например, при получении рекомендаций в Бруме можно поговорить с невидимым котом до его проявления и всё, прощай гильдия магов.
Диалоги. Неужели тебе нравятся диалоги в Обливионе и тупые персонажи, с которыми даже не о чем поговорить? Да, диалоги связные, но говорить не о чем и не с кем. Нет желания познавать этот мир, лазить по пещерам, общаться с чарами. Вот он где настоящий сон наркомана - все пещеры одинаковы, все люди одинаковы. И даже лица очень схожи, надо лишь присмотреться. Несколько типов лиц, остальные слеплены по их подобию. Конечно, это касается обычной массовки. Бессмертные Маклауды и некоторые другие НПС отличаются своими физями.
Но дизайнеры явно отдыхали, чего нельзя сказать о Морре, где у НПС можно было получить кучу интересной инфы, а пещеры были сделаны качественно и индивидуально руками.
При чём здесь лайнер? Это твой стиль прохождения что ли? Во всех нормальных РПГ всегда есть зоны, в которые перед приходом приходится попотеть, прокачивая ГГ или команду. Забрался куда не надо, получил по морде - или беги, или помирай. Это нормально. А вот ситуация, когда салага 1-ого уровня уделывает всех - это бред и не РПГ, а экшн или попса, если хотите.
Мне в Обливионе "нравится" момент продажи/покупки вещей - деньги продавец делает из воздуха или сразу кладёт в банк - сумма у него никогда не меняется. Реализьм. Сюда же можно отнести "уговор" НПС, которым проще совать деньги. Местный ярл, разодетый в золото, весело берёт деньги и ещё радуется от этих грошей, повышая своё отношение к ГГ - весело очень. Фактически, навык разговора не нужен вообще. А ещё нравятся НПС, которые, попав в ловушку в данжоне, тупо стоят на ней, пока их лупит, и не умирают - натуральные Маклауды. По всему Сиродиилу расселены предки Маклаудов, выдерживающие многотонное шмякание об стены, протыкание толстенными штырями и проч. средневековые атракционы. Про оружие я уж и не заикаюсь.
Обливион силён графикой, интересным сюжетом, физ. моделью, но слаб именно РПГ-шной частью.
Обливион утерял некоторые сильные стороны РПГ, отличавшие ТЕС, и приобрёл сильные стороны экшн. Видимо, кому-то это нравится больше. Мне нет.
Попса, батенька, вышла, попса...
Lu_Jishen
Полностью согласен по всем пунктам. Я тоже было начал строчить разгромную статью в ответ Аауи , но потом подумал, что в общем-то Обливион в том виде, в котором сейчас есть, таких стараний не заслуживает. Единственное, только про неписей, теперь живущих по раписанию, хотелось бы добавить. Мне статичные неписи атмосферу игры совершенно не портят. Ну, не нужны мне "костыли" для воображения в виде расписания, так же, как моды с едой и питьем от уважаемого Балора. А в Обливионе с расписанием вообще получается не особо складно. Потому что в ожидании открытия магазина или времени выполнения квеста совершенно нечем заняться. Только спать или мотать время. Я конечно понимаю, что расписание важно конкретно для воровских квестов или для квестов гильдии убийц и готов с этим смириться. Но вот постоянно упоминать это, как чуть ли не главное достоинство игры ...
Аауи
казуальный готикоид
Шастание NPC конечно добавило реализма, но в плане играбельности сделало только хуже. Вместо того чтобы дать остальным NPC меняющиеся в зависимости от положения цели диалоги, над этой самой целью висит зеленый маркер, и проблема поиска полностью отсутствует. А убрать этот маркер проблематично, потому как исчезнет вообще хоть какая-то информация о местоположении искомого объекта.
Lu_Jishen
Зато это компенсируется тем, что 1-о уровневый ГГ может пройти все квесты с навыками начальными - вот и весь баланс игры.
Честно сказать, не пытался проходить 1-уровневым героем и не углублялся в изучение данного аспекта. Просвяти пжалуста.
На глюки внимание не обращаешь?
Видимо, не обращаю. Если я все правильно понял насчет приведенных тобой примеров, мне не пришло в голову кликать один и тот же топик n раз, и пытаться найти исчезнувшего мага в его же апартаментах. Наверное, я ненормальный игрок.
Конечно, это не довод в защиту неглюкавости. Просто не бывает такого, что глюков нет совсем. Вот такой вопрос, ты вышеперечисленное сам нашел, или прослышал от кого-то (кто наверняка тоже где-то прослышал)?
Но вот насчет количества напомню, что предшественники Обливиона изобиловали подобными багами (большую часть из которых можно назвать фичами разрабов (хотя бы ту фичу с +1000gp, +5reputation)), которые можно было найти на каждом углу. Так что настолько уменьшившееся их число это, хм , прорыв.
Неужели тебе нравятся диалоги в Обливионе и тупые персонажи, с которыми даже не о чем поговорить? Да, диалоги связные, но говорить не о чем и не с кем. Нет желания познавать этот мир, лазить по пещерам, общаться с чарами.
Так о чем ты хотел бы поговорить с персонажами? У меня, например, желания отклоняться на второстепенные темы не было, хватало квестов. Борьба с некромантами вообще затянула так, что я все остальные квесты бросил, не говоря уже о брождении по пещерам - наверное, это не мое.
По мне, так лучше чтобы все квесты преследовали какую-то одну цель, как здесь... если вспомним гильдию магов морровинда, то там все задания заключались в исполнении прихотей или пожеланий данного управляющего, просто говоря - "пойди туда, убей того, принеси то". Здесь, конечно, тоже приходится много рубить, порой даже чересчур много, но все же это хотя бы крутится вокруг каких-то вещей - некроманты, артефакты, ля-ля
А шатание по пещерам, населенным, в большей мере NPC "Контрабандист" или типа того, я считаю пустым времяпрепровождением, поскольку оно всего навсего сводится к убийству контрабандистов и поиска какого-нибудь артефакта в их задрипанных сундуках. Ну, скажем, не все население пещер носило имя контрабандистов. Пусть это будет Рандас Лрен или еще какой-нибудь тип, но посещение пещер остается тем же бесцельным занятием.
При чём здесь лайнер? Это твой стиль прохождения что ли?
Не-ет )) Это стиль передвижения. По таким обширным территориям как морровинд можно передвигаться а) длинными прыжками и б) левитацией на больших скоростях. В обливионе, благо, эти "сцены" урезаны и можно перемещаться намного более быстро и менее утомительно.
А вот ситуация, когда салага 1-ого уровня уделывает всех - это бред и не РПГ, а экшн или попса, если хотите.
Хм, этот момент для меня до сих пор неясен, но если это то, о чем я догадываюсь.. ну тогда это определенно минус.
Местный ярл, разодетый в золото, весело берёт деньги и ещё радуется от этих грошей, повышая своё отношение к ГГ - весело очень. Согласен, весело.
деньги продавец делает из воздуха или сразу кладёт в банк - сумма у него никогда не меняется.
А ещё нравятся НПС, которые, попав в ловушку в данжоне, тупо стоят на ней, пока их лупит, и не умирают (...)
Тут уж кому что. Деньги, конечно, могут появляться через 24 часа, но ты ведь все равно их будешь нудно ждать, может просто опустить этот момент?
Или как? Смотреть, пока торговец обогатится на продаже твоего хлама другим людям?
Ну и похожая ситуация про маклаудов. Если ты убьешь кого-то не того в морровинде тебе все равно появиться табличка я придется перегрузиться. Хуже того! - табличка может и не появиться, если этот персонаж не привязан к сюжету. Тогда тебе придется бегать узнавать его id чтобы resurrectнуть. О бегании, вспомним про квестовые предметы, которые в морровинде расползались по торговцам, крааайне неприятно. Ну не могут разработчики заставить квестодателей понять, что ГГ уже имел дело с вещью и теперь она.. кхм.. не там лежит.
зы: ага, может, я, конечно, углубляюсь, но смерть непися 1 раз уже занесена в память сейва и может повлиять на некоторые квесты, вне зависимости от того воскрешали мы его или нет. Тогда придется чуть ли не вносить руками журнальные записи для прохождения квеста а это уже, извините, не квест. Скорее, чтение Constructor Set.
Видимо, кому-то это нравится больше. Мне нет.
Попса, батенька, вышла, попса...
Пусть так. Хотя я над этим не особо парился - не искал багов, не слушал (слава богу) советов других игроков, в общем - играл, как играется и получилось довольно не плохо, впечатления довольно хорошие.
ax спасибо второго оппонета могу и не осилить.
Я и так тут ненадолго, пока в TES 4 играю (он правда, уже надоедает) - потом перейду к чтению и ограничусь смартфоновскими игрушками.
казуальный готикоид
Извини, старина multivak, но я не знаком ни с одним из вышеперечисленных слов, даже знакомые корни не дают моей интуиции основания догадаться...
Но судя по смайлу с большим пальцем вниз что-то обидное. Как ты смеешь!
Аауи
я тут представляю хардкорных ценителей рпг потому имею право высказывать свое мнение по поводу всяких там товарищей которые за две недели игру прошли и смеют тут восхищаться в то время как всем давно понятно что к чему! вот так вот. вона Lu_Jishen сразу фишку просек что значит человек опытный бери пример.
зы смерть готикоидам и консольщикам! да пребудет с нами ночная ведьма Рэйвел!
Аауи
Уже вот сам говоришь, что TES 4 надоедает, но при этом строишь невинные глазки в попытках что-то объяснить...
Мне вот Морровинд до сих пор не надоел, даже на ноутбук поставил, благо ноутбуки ныне уровня компов трехлетней давности, и до сих пор не все пещеры нашел, и не все квесты прошел (за разные великие дома, я имею ввиду), правда не часто приходится играть...
multivak
Аауи
Честно сказать, не пытался проходить 1-уровневым героем и не углублялся в изучение данного аспекта. Просвяти пжалуста.
Это он про то, что враги вокруг тебя всегда будут примерно равные тебе по силе не зависимо 1-го ты уровня или 41. Смысла качаться - вообще никакого, разве что прикольные шмотки позырить.
Тут уж кому что. Деньги, конечно, могут появляться через 24 часа, но ты ведь все равно их будешь нудно ждать, может просто опустить этот момент?
Тоже самое можно сказать и про спящих ночью торговцев, какого черта их надо ждать?
multivak все, все. Преклоняю все что там обычно преклоняют в таких случаях (извини, забыл, что конкретно). Восхищаться могу перестать хоть сейчас, все равно с TESом 4 пора завязывать да сдавать позиции под напором хардкорных ценителей рпг вроде тебя Так сказать, ради экономия энергии.
смерть готикоидам и консольщикам! да пребудет с нами ночная ведьма Рэйвел!
Хоть я и не знаю два из перечисленных тобой слов, которые к сожалению приходятся подлежащими, но...
Когда ты так говоришь у меня аж мурашки по коже - пожалуйста, не надо.
Уже вот сам говоришь, что TES 4 надоедает, но при этом строишь невинные глазки в попытках что-то объяснить...
А что в этом такого? Если игра надоедает, то это же не делает ее плохой. Если делать больше собственна ничего и не хочется, то зачем себя мучать? Сюжет, за магов, воров и киллеров прошел и доволен. Думал поискать еще статуи, но больно это нудное занятие, покрывать окрестности в их поиске. К тому же квесты у них однообразные, ну разве что есть некоторые со своими странностями и приколами (например, когда приходится быть убитым - Молаг Баловский квест вроде).
Хуже если игра не надоедает даже если все прошел. Тогда это уже вызывающая привыкание, неправильная игра.
Это он про то, что враги вокруг тебя всегда будут примерно равные тебе по силе не зависимо 1-го ты уровня или 41. Смысла качаться - вообще никакого, разве что прикольные шмотки позырить.
Примерно так и догадывался... это минус, как я сказал. Да, в какой-то момент, к тому же, меня совершенно не вдохновило появление на всяком сброде типа "Bandit" наличие такого снаряжения, как стеклянное, или - еще лучше! - даедрического. Здесь т.н. разрабы точно лоханулись.
Раз уж речь пошла об этом... с чем еще лоханулись, так это с мифрилом и дизайном руин Aylend. Чересчур по-моему. Эти гравюры деревьев на дверях и переходах на новые уровни, гы, я бы не стал так нагло сдирать.
Да, я забыл ранее упомянуть про раздражающую в Морровинде деталь - ману. Упоминаю - там она не восстанавливалась, что вынуждало бедного мага, сварганившего мощный спелл (или пару таковых) уходить в спячку часов на 20. Слава богу, исправили и теперь можно играть магом.
Тоже самое можно сказать и про спящих ночью торговцев, какого черта их надо ждать?
Мда, логично. Может быть потому что ситуации, происходящие за кадром (например, продажу торговцем твоих предметов кому то) сложнее реализовать.
И с другой стороны... люди же должны спать. Иначе как их грабить.
Упоминаю - там она не восстанавливалась, что вынуждало бедного мага, сварганившего мощный спелл (или пару таковых) уходить в спячку часов на 20. Слава богу, исправили и теперь можно играть магом.
И там и там играл атронахом и магия не восстанавливалась и во время спячки, не говоря уж о бодрствовании.
Аауи
Если игра надоедает, то это же не делает ее плохой
Очень спорное утверждение. Тем более, никто не говорит, что Обливион - плохой. Он скучный.
про раздражающую в Морровинде деталь - ману
Поставил бы плагин с регеном (или бы сам скриптик написал) - и никаких проблем.
И с другой стороны... люди же должны спать. Иначе как их грабить.
В Обливионе разницы нет - спят или не спят - любое награбленное добро увидят все торговцы и, в некоторых случаях, и стражники (рентгеновскими лучами просвечивая твои карманы). Смысл воровства полностью искажен и уничтожен.
В Обливионе разницы нет - спят или не спят - любое награбленное добро увидят все торговцы и, в некоторых случаях, и стражники (рентгеновскими лучами просвечивая твои карманы).
Особенно прикалывают ворованные яблоки и морковки Видимо на всех продуктах стоят радио-метки владельца. А скупщик с умным видом заявляет, что сможет и их толкнуть по дешевке...
MonsterWheel
...
Помню, какой же все-таки кайф был, когда в начале морра, в первый раз в Балморе, развернуть стражника лицом к стене и с невероятным усилием, в приседании, напряженно всматриваясь в то место монитора, где изредка загоралась иконка "укради!", стырить меч стоимостью 17'000 рублей!
...
А каково было обнаружить у какого-нибудь некроманта книжку рублей за 200 и выше, помните, камрады? Или рыться в библиотеках в поисках тех же тренировочных книг.
В Обливионе такого и в помине нет.
Очень спорное утверждение. Тем более, никто не говорит, что Обливион - плохой. Он скучный.
Хм, я не нашел скучным то, что проходил (разве что закрывать тучу обливионных порталов ). Что, к примеру, сюжетный квест - скучный?
Поставил бы плагин с регеном (или бы сам скриптик написал) - и никаких проблем.
Не поверишь - не догадался. Мне думалось, так и надо... а вот сейчас сразу понятно - мана должна восстанавливаться.
В Обливионе разницы нет - спят или не спят - любое награбленное добро увидят все торговцы и, в некоторых случаях, и стражники (рентгеновскими лучами просвечивая твои карманы). Смысл воровства полностью искажен и уничтожен.
Ох уж не знаю. Во-первых, со стражниками ситуация была абсолютно аналогична и в Моровинде (там, правда, порой забирали еще и те предметы, которые ты сам добыл честным трудом). Во-вторых, ты что, в гильдию Воров не вступал? Их торговцам же ворованное добро сбывают. Про остальных торговцев... и да и нет. Да, по сути ничто не мешает им покупать у тебя яблоки и морковки. Но если ты пытаешься им продать катану из коллекции графини, то разве трудно понять что ты ее спер? (это к примеру)
Правда, можно было ставить метки выборочно, но кое-кто видимо не стал мелочится
А каково было обнаружить у какого-нибудь некроманта книжку рублей за 200 и выше, помните, камрады? Или рыться в библиотеках в поисках тех же тренировочных книг.
В Обливионе такого и в помине нет.
Ну давайте еще вспомним старые добрые деньки Я как вспомню, как я моровинд начал, сколько впечатлений было.. ага.. а с обливионом по-другому.
Хотя, я все же убеждаюсь, что это немного (если не больше) разные игры. Действительно, многое ушло.. кому-то это нравилось, кому-то нет.
Ochen interesnoe napomananie o Morrowind v Oblivion, esli pogovorit s kakim-to persom v Imperial City v porty, to on rasskajet chto on rabotal v kakoi-to kompanii na Solsthejme, nachalas' voina, chobi vidvorit' Impercev s ostrova. Vivek (gorod) okazalsya zahvachen daedra, a Nerevarin smilsa iz Morra v kakyu-to drygyu provinciu. Doslovno ya ego rasskaz ne pomnu, tak-kak prochital ob etom v Oblivion Guide, a ego schas pod rukoi net=)
Jalko konechno chto vse tak konchilos'=)))))
Правильно подметили. Сила прежних серий ТЕС в том, что в них хотелось играть и через пару лет после начала игры. А в Обливион как-то не тянет. Может это только меня, но он надоел через месяц - контент маленький, к сожалению. Лично у меня вызывают желания играть лишь новые моды, выпускаемые Бетездой (за них отдельное спасибо камраду aх ). Этими маленькими модами Бетезда доделывает то, что не хватает в нативной игре.
Зато читать форумы по нему интересно, хотя и тут меньше, чем морровские в своё время.
Плевать на баланс. Ну получился такой - не всех можно убить и т.д. Часть можно исправить модами. Но контент маловат, согласитесь. Вот в чём основная проблема. Лично мне не хватает глобальной квестовой линии ака Великие Дома, квестовой линии Храма, вампирских квестов (лучше бы полнокровная отдельная линия, обещали ведь), оборотней (Бладмун рулит). Это ещё 10-ки часов игры... Потом, к сожалению самые интересные линии играются за злодеев - ТБ, воры. Не справедливо как-то.
Вообще, народ ждал улучшенный Морровинд, а получил другую игру - Обливион Отсюда и обиды высказываемые. Так же было в своё время и с Даггерфоллом. Сам по себе Обливион хорош, конечно, но в сравнении с Морром проигрывает прежде всего в свободе выбора и альтернативных решениях. И даже интерес к обследованию местности игроком умудрились уничтожить - однотипно и нет смысла из-за автолевелинга шмотья и мобов А так, Обливион - выдающаяся игра, но если рассматривать отдельно от прежних игр серии.
Всё-Таки Морровинд, так как действительно в там была сильная атмосфера, очень затягивала, особенно если пытаться понять все детали.
Хотя серые пейзажы из безжызненных холмов и редких деревьев, пепельные бури и клифрейсеры оказывали очень удручаюшее влияние, но ведь всё ето нужно было по сюжету, который мне кстати тоже понравился намного больше чем в Обливионе; он был сильно связан со всей историей ТЕС; исчезновение двемеров, смерть неревара, приход Дагот Ура, итд. Потом, в Морровинде было намноого больше артефактов, в Обливионе же все нормальные веши в основном рандом. В Морровинде ты мог гулять по болоту и вдруг надкнутся на волшебный меч, лежаший в пустом древесном пне, или найти труп с посохом и запиской на дне озера. В Обливионе таких сюрпризов слишком мало, я пока нашёл толко три. Всё "рандом-генератед". Вообше Морровинд был масштабнее.
Обливион слишком напоминает смесь стандартной фентези РПГ с красивым шутером. Он мне тоже нравится, но места Морровинда ему никогда не занять.
Я лично в Морровинд не играл. Вообще до сих пор как-то руки всерьез до РПГ не доходили. Немного поинтересовался ADnD, прошел кусок NWN, взглянул на самое начало Готики (было ошибкой что сразу после утомившего меня NWN)... Вот наверное и все.
И в данном случае это может быть и к лучшему.
Лично мне Обливон нравится. Я правда играю не совсем в оригинальный. При первых же затруднениях полез в Сеть, наткнулся на кучу модов и поставил то, что мне показалось полезным. Нормальную систему торговли, модификицию зависимости уровня NPCей от уровня главного героя (насколько я понял, она как раз фиксит слишком линейную зависимость), кучу косметики, банки, интерактивность, темноту и освещение к ней... Ну вот работающих голода и усталости не нашел, пока так хожу.
Так вот, мне, как новичку в РПГ, непонятно большинство претензий к Обливиону. Какое забалтывание НПСей деньгами, когда их у меня всего 600 в банке и 900 на руках? (я выбрал обновление мира раз в месяц и замедление времени со стандартных 30х до 10х, так все ящики до сих пор стоят пустые). Какое однообразие, когда за 40 внутригровых часов у меня все миссии как чуть ли не из разных миров?
Какие стеклянные и мифриловые доспехи и оружие? Я хожу в кольчуге и с серебрянным либо плохо подходящим/неумело сделанным зачарованным оружием, которое все равно берегу для особых случаев.
Прокачка не нужна? Ну это если умеете качаться и драться. Я ни того ни другого не умею. Первые две драки на арене я откровенно умирал, выкарабкивался на соплях. Потом понял что третью мне не вытянуть, решил прогуляться. Добрался до ворот Обливиона и понял, что на арене были семечки. Но приспособился, неделю по внутреннему времени партизанил, закрыл ворота, снял осаду, кое как, через явную багу в корректировке НПСей пробился в замок... И опять понял что дальше мне не по зубам. Бросил мученика-бессмертного офицера (не помню как его зовут) в каком-то холле ждать результатов моего одиночного рейда и пошел опять на свободу, копить жизненный опыт. Пара боев на арене после этого прошли гораздо спокойнее - даже родовые заклинания не понадобились. Диких зверей и бандитов на дорогах почти перестал бояться, хотя время от времени нарываюсь довольно серьезно. То есть вот как-то не чувствую я, что стою на месте. Многие задачи по мере развития становятся намного проще, а то что при этом попадаются и все более сложные, не вызывает впечатления синхронизации с моим уровнем.
Надо еще сказать, что передвигаюсь я принципиально своим ходом. Хотя об опускании этого процеса в курсе: один раз случайно совершил прыжок в пределах города и один раз прочитал сообщение, что там куда я кликаю, я еще не побывал. Пока вот не надоело, потому что я там живу, а не качаюсь.
По той же причине не раздражает то, что ночью (вот уж сюрприз! ) почти все спят. Ну, приходится в это время заниматься своими делами (изучать мне, в отличие от вас, еще есть что ) или тоже искать место для ночлега. Ситуации при этом пока повторялись не настолько часто чтобы надоесть.
Ну, то что все ворованное помечено, положим, некоторая натяжка, но мне интересно, что я могу красть только деньги и еду (я ее перерабатываю в поушены, которые меток уже не имеют). И есть некоторый стимул поинтересоваться, как там дела в воровской гильдии.
Я к чему это все так длинно... Нельзя в одну и ту же реку войти дважды. Вы не можете требовать от разработчиков, чтобы в новой игре они вам обеспечили точно те же по остроте и полноте ощущения, как при первом погружении в этот мир. Это у вас уже, увы, позади. Это я играю в это можно сказать впервые. И не особо вижу, чего желать бОльшего от игр этого жанра. Обливион - это примерно то, чего я ждал от РПГ около десяти лет, изредка заглядывая к вам и тут же отвлекаясь на что-то более интересное для меня.
Я конечно допускаю, что Морровинд в чем-то лучше. Но я в него не пойду, пока не наиграюсь в Обливион. А после этого скорее всего окажусь на вашем месте с точностью до наоборот: обнаружу в новой для меня игре много знакомого, надоевшего... и катастрофическую недостачу принципиально новых впечатлений, которыми меня сейчас награждает Обливион. Как вы думаете, какой из двух игр мне тогда захочется отдать свой голос?
Предвижу взражение, что я играю не тот Обливион, который выпускали разрабочики. Это не так. Именно в тот. Что меня восхитило в конструкции этой игры - что в нее исходно заложена предельно упрощенная возможность подключения, настройки и судя по всему создания модов. Допускаю, что в RPG так уже принято, но в тех играх, с которыми мне больше приходилось иметь дело, с корректировкой иходной модели намного сложнее. И во всяком случае, при такой простоте подключения модов, разработчикам не обязательно заморочиваться с тем, чтобы угодить сразу всем - и манчкинам, и хардорщикам, и ролевикам, и спиномозговикам, и корифеям жанра, и новичкам, и тем кому надо чтоб пораньше, и тем кому годится только высшее качество. Согласитесь, что это принципиально невозможно. Гораздо умнее выпустить что-то лишь более-менее сбалансированное, но с предельно упрощенной возможностью настройки под индивидуальные вкусы. Вот в это я сейчас и играю.
Lookeron
видишь ли в рпг обычно играют больше чем 40 часов. раньше по крайней мере так было а тебе просто сравнивать не с чем.
multivak, реально я наиграл уже гораздо больше 40 часов. Порядка 40 - это по статистике персонажа, который у меня стал основным. Но я еще не начинал гильдии воинов, в гильдии магов занимаюсь всего второй или третьей рекомендацией, в гильдии воров пока только получил "билет" на приемном экзамене, пока воздержваюсь от карьеры вампира (не повезло, раньше времени разобрался с профилактикой этой заразы ), (речь про один и тот же персонаж), подземелья - посмотрел три-четыре штуки и пока пропускаю. Может быть со временем они и станут для меня рутиной, но пока это просто резерв. У меня висит куча вводных миссий, не похожих на уже законченные, которые тоже не похожи друг на друга.
То есть для меня этот мир еще далеко не исчерпан, и не думаю, что при таких темпах он исчерапется слишком быстро.
Просто я именно на нем осваиваю то, что вам давно известно. Когда и я нащупаю оптимальные методы, то наверное смогу все пробежать слишком быстро. Но сомневаюсь, что после этого и в Морровинде, каким бы он ни был обширным, мне не покажется слишком просто и однообразно.
Проголосовал за обе. Хотя лично мне Морр больше по душе (о причинах уже немало сказано и я не оригинален), но и о пяти неделях в Сайродиле не жалею - уж больно квесты хороши и картинка.
Хотя у меня сильное подозрение, что, как заметил GL.Sam , повторяется ситуация Даггер-Морр. Кто начинал с даггера (и выжил там), никогда его не променяет на красоты обливиона. А вообще, когда вышел Морр, на официальном форуме довольно забавная беседа случилась с одним господином, который начинал с Арены. Так для него это до сих пор игра любимая из ТЕС... Вечная история...
Обе игры - ерунда.
Обливион потому что системные требования слишком высоки для моего компа... ;-) а в Морре просто поражаюсь отсутствию баланса и количеству ненужных заморочек. И так играю на 100% сложности и по своим правилам, решив совсем отказаться от воровства, алхимии, перепродажи и услуг учителей. Все равно игра с мазохистской настойчивостью респавнит монстров самоубийц, спешащих покончить с собой с моей помощью. Вообще игра неплохая, просто не люблю когда она со мной играет в поддавки.
Все равно пока играюсь от нечего делать. С сожалением вспоминаю, как было классно играть в Визардри8. К тому же есть в Морре классные феньки, но когда бои переходят в халявный покос монстров, а уровни опыта покупаются в магазине... это досадно. В том же Визардри монстры были сильные до самого конца игры и опыт давался только потом и кровью.
PS Однако если играть полностью отказавшись от алхимии, воровства, учителей, перепродажи; не торговаться при купле/продаже; выставить 100% сложности... то уровня до 25 в принципе весьма неплохо... Правда инстинктивно начинаешь заманчкиниваться с прокачкой навыков. Так что тоже не подарок.
Жду Dragon Age!!!
Хммм... прочитал две страницы сего диспута и тоже решил отписаться.
Бить себя в грудь и кричать, что я прошел Морровинд n-ое количество раз и облазил каждую жалкую пещерку, чтобы освободить (ради чего?) рабов и повзламывать жалкие сундучки в которых ничего кроме пары монет, посуды или ржавых доспехов нет, я не буду. TES III я прошел три раза. Morrowind, Tribunal, Bloodmoon. И все, пока больше не хочу. Голосовал, - вернее пытался, что то у меня глюкануло - именно за нее.
Но... скажу честно, в Обливион я играл час у приятеля, ибо комп слабоват. Захватывающе... Чем? Глаза не могут налюбоваться на картинку, а пальцы накликаться левой кнопкой мыши, дабы порубать врагов. Скучно... Компас, FT (фэст трэвэл), инвентарь, враги которые летают от спеллов по миру, как ребенок после крика "мяч в игре" и удара Филимонова из одного анекдота. Понравились ловушки. Хорошо придумано. Графика, это единственное, на мой взгляд, что ставит Облу выще Мора, но не по геймплею, а по мажорности. Диалоги - та еще хня. Видимо так проще... никто не запутается в куче тем и не будет лишних багов с квестами. Хммм... а мне нравилось, пусть и надо было фиксить все это чуть ли не вручную.
ЗЫ: Что хочу сказать. Если хммм... натянуть картинку из Обливиона, нет, вернее все кроме картинки из Морровинда на Обливион, то получилась бы PRG года. А так, я конечно поиграю в TES IV, но в сентябре выйдет её убийца, так что... Беседка сделала хит, но не шедевр.
И кто ж это за "убийца"? Уж не ассасин ли из Темного Братства? ... В смысле - Мессия...
Нет, но для многих это Gothic 3... Вот так то.
Geck0
хорошо что не квейк 5 он по нашим временам вполне может быть зачислен в убийцы обливиона.
Я так понимаю, имеется ввиду NWN 2
Нет, но для многих это Gothic 3... Вот так то.
Ааааа... Это дааааа. А лично для меня это Медывал2: Тотал Вар...
Думаю что осень будет урожайной. Имхо осенью мы все забудем, чем занимались до нее...
Кстати, а что слышно о сроках Драгон Эйджа?
Проголосовал за обе игры (у меня на винте постоянно стоят все 3 основные беседкины игры ) Недавно бегал по берегу Abessasin Sea в новом шмотье для неизменной юной бретонки по дурацкому квесту, восхищаясь красотой природы. А сейчас такой же юной бретонкой гоняю по Azura`s Coast по Телваннийским делам и так же балдею от красоты.
Ну а месяца 2-3 назад караулил в гильдии магов ночью (отгадайте, кем ) пребывающего в нирване мага для полученя магической рубашки и следующего чина в гильдии в забытом богом городишке Daggerfall.
Голосовать не стал, но мнение своё выскажу.
Морровинд - игра для любителей бродить и исследовать. Хорошо помню, как шагая по делу, не мог удержаться и не свернуть с пути - а что вон в той пещерке?? а что там за башня?? Далее - залезаешь, расшвыриваешь под углам путающуюся под ногами нечисть и роешься-роешься с упоением в сундуках и на полках.
Обливион - а вот это для драчунов. И этим меня несколько утомляет. Когда победить без особых приключений можешь разве что крысу, а битва со стаей бесов превращается в аццкую фантасмагорию с призыванием нечисти, маканием стрел в отраву и непрерывной беготнёй спиной вперёд... в общем, я прикидываю оставшееся количество дорожных приключений, вздыхаю и жму на фаст-трэвэл.
Тем более - заранее знаю, что никаких парализованных нордов в трусах мне не встретить.
Проголосовал за Morrowind, не могу простить Oblivion за то, что убрали левитацию, это один из самых главных недостатков на мой взгляд. В Море надо было исследовать мир не только по горизонтали, но и по вертикали, что увеличивало мир в разы. Ну и, конечно, маркеры на карте и левеляние монстров вместе с тобой. Думаю, регресс был из-за того что Morrowind игра для PC, а Oblivion для консолей.
Одновременно хотел бы высказать респект Дагерфолу, помню как вышел из первой тренировочной локации и бежал куда-то полчаса, потом надоело посмотрел на карту и оказалось, что я с места практически не сдвинулся. Размер имеет значение! Вот где фаст трэвел был действительно необходим. Сейчас такого уже не сделают. Но играть в него было невозможно из-за багов и глюков, может из-за того что пиратская версия была.
Сейчас играю в Follaut3 по сравнению с обливионом шаг вперед, на мой взгляд, надеюсь в пятой версии скролов батесда вернется к своим истокам.
Довольно спорный регресс. Я наоборот от лишнего волшебства начинаю скучать. Подозреваю что в Фоллаут 3 наиграю не меньше часов чем в свое время в Обливион, хотя это будет даже не просто вторая игра из серии, а одновременно и вторая на том же движке, и третья из серии.
Все-таки делайте поправку на то, что никакая другая игра уже не сможет вам дать впечатлений от первого погружения в этот же мир. Заметьте, что подавляющее большинство недовольных сиквелами играли в предшественников, и даже что, пожалуй, большинство игравших в предшественников недовольны более поздними выпусками игры.
голосовал за 2.
ибо они обе достойны.
но МОРР нравиться больше.
но ведь если бы не было обвила, то мы бы не поняли что МОРР лучше..
мне одинаково нрава и морр и обла.хотя обла круче там новые вазможности езда на лошадях,люди живут своей жизнью а не тупо торчат в какойнибудь Барыге,на улице или у себя Дома и ещё предметы можно перетаскивать не ложа в инвентарь вроде шифтом.
Прочитала много ответов и отзывов и просто не смогла промолчать......
обе игры достойны..... но... у каждой есть свои плюсы и минусы
Обливион
- Быстро надоедает.......
- тупые квести
- мало гильдий
- очень много исчезло из Морровинда
Морровинд мне не понравился
- люди стоят 24 часа в сутки на одном месте ( воровать для меня целое искусство в Морровинде жизнь вора не очень....... )
- мрачность ! знаю так и должно быть... по сюжету... но это сказуеться не самим лучшим образом
- Графика тоже не очень..... наверн это потому что сначала я играла в обливион......
для меня это очень разные игры...... и сказать какая лучше просто не могу......
однозначно морровинд
кокрас таки в морре воровать было интересней, в Обле это извращение, хотя обла сама по себе извращение...
в обле урезаные гильдии и как их вапще гильдиями можно назвать ? кружки по интересу, квестовая линия у них никчемная...
А раздражает меня больше всего в обле,что ГГ пинают стрелочкой куда ему идти и что ему делать, не какого удовольствие от квестов, носишся за стрелочкой быстрым телепортом
Да морровинд всяко достойний игра ,чем эта демка облома
Скайрим считаю лучшей игрой серии. Это то, каким должен был быть Обливион. Не то чтобы в Скайриме нет недостатков, но это шаг вперёд, в отличие от Обливиона, который был шагом в сторону от Морровинда.
Морровинд был крут для своего времени, так же как и даггер для своего. Хотя даже по нынешним меркам ни тот ни другой не выдерживает критики, если отбросить ностальгию. Обливион же и для своего времени имел слишком много реально осталых черт.
Хотя в сюжетном и визуальном плане (ну кроме мультяшных морд) он был очень хорош.
UXorion
и в чем ж критика морровинда которой он не выдерживает? ну кроме караванов конечно.
__________________
bravery is not a function of firepower
Текущее время: 11:50
Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.