Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Высшая раса (add-on к "Кодексу Войны") (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=178)
-- О балансе мультиплеерных карт. (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=85026)



Dagnir 23-01-2008 02:29:

О балансе мультиплеерных карт.

После многочисленных игр по сети, я стал замечать некоторые неприятные пробелы в балансе, и желаю доложить о них уважаемым разработчикам.


1) "Властители мира". Люди-10 отрядов, эльфы-6, орки-10 отрядов. И все бы хорошо, но на карте жгучий рельеф. У эльфов - сплошной лес, у орков - непролазное болото, а у людей - гладкая как доска равнина.

Соответственно:
эльфы кайфуют ибо выкурить их из чащеб невероятно трудно.
Люди вобщем-то тоже не обижены, на равнине рацарям удобно, хотя от драконов орлы и лучники практически не спасают.
А вот орки в тоске, мало того что стартовый набор отрядов хилый так еще и рельеф неудобный, теоретически - имеющийся у них навык "болотные лягушки" должен помогать, а практически - отряд лучников на болоте улетает в гоблинский рай с одного файрболла. А уж если на болото прилетает несколько дракончиков, то вобще туши свет.

То есть расклад рельефа: Эльфам удобно и защищатся и атаковать в любом направлении. Людям удобно только защищатся. Оркам вобще неудобно .

Ко всему прочему, чем больше проходит времени тем сильнее соотношение сил смещается в сторону эльфов ибо удержать свои владения им легко а юниты у них хоть и дорогие но очень козырные. К 13-15 ходу по карте летают 3 дракона и гасят все что движется.


2) "Восстание одержимых" самая масштабная карта и самая дисбалансная.
У эльфов лимит отрядов=20 и 11500 золотых для найма, у одержимых лимит=16 и 8000 золотых + все войска уступают по характеристикам эльфийским аналогам. Риторический вопрос: каковы у одержимых шансы на победу?


3) "Стенка на стенку" Самая удобная карта кодекса тоже не обошлась без скелетов в шкафу.
Во первых: Два нейтральных поселения за захват которых дается по 100 монет. Все бы хорошо, но эти поселения всегда достаются игроку который ходит первым! То есть с таким же успехом можно было просто дать людям еще 200 монет, не говоря уже о плацдарме для наступления.

Во вторых:
банальное сравнение личного состава:

Правый фланг людей - Маг 3 ур, копейщики, скауты, йомены, йомены-лучники, баллиста, плюс на первом ходу удобно призвать призраков и поставить их в качестве буфера на пути орчьего отряда.
Левый фланг людей (ударный) - Два отряда рыцарей ордена, два отряда королевских лучников, мечники, катапульта и боевой орел.

Правый фланг орков - Гоблин шаман 3 ур, дикие тролли, гоблины убийцы, быстрые гоблины, и два отряда гоблинов-лучников которые хоть и многочисленны, но удивительно бесполезны.
Левый фланг орков (ударный) - гоблины-снайперы, гоблины-скауты, гоблины-наездники, могучие всадники, буйные орки, панцирные орки, Дерижабль.

Вывод: правый фланг людей за счет леса, деревни, и призраков без особых потерь выдерживают первый удар орков, да еще и весомо огрызаются за счет баллисты.
Правый фланг орков может только пропустить ход, ибо двигатся вперед значит просто подставится под выстрелы лучников и катапульты.

На втором ходу левый фланг орков обычно оттесняет людей от деревни к замку однако потери с обеих сторон примерно равные.
А вот левый фланг людей на втором ходу практически всегда выбивает у орков 2-3 отряда, ибо гоблины-лучники даже прикрыть толком не способны.

В третьих: Навыки героев.
У гоблина это как правило стартовый лечи-гриб + бум-гриб + яд + исцеление.
Зато у мага: Стартовый файрболл + оледенение + призраки + Молния или областное. То есть три атакующих заклинания + очень полезный призыв, против одного атакующего заклинания, одного лечащего, и двух малополезных.


Пока что все, в дальнейшем замечания будут пополнятся.

ЗЫ: Надеюсь другие игроки не останутся равнодушны к этой проблеме.



hehus 23-01-2008 16:39:

"Стенку на стенку " я для себя переделывал, что бы с друзьями в хот сит порубицца. Могу ту карту скинуть, там много поправок, игра совсем другая... . Балансить мультиковую карту это интересно



PEK 23-01-2008 19:06:

По первой и третьей карте ничего сказать не могу - мало играл на них. А вот по "Восстанию одержимых" "есть мысля":
У одержимых при меньшем кол-ве отрядов есть пара суровых факторов "за" - темные драконы и рыцари инферно. У тех и у других встроенный "ужас". Темные драконы еще и отличаются адскими характеристиками. Практически, у эльфов противостоять им могут только элитные стрелки и сестры грома (внимательнее к опечаткам - чуть не написал "сестры гнома" ).
Кроме того, все юниты у эльфов минимум в полтора раза дороже. Играя за одержимых, я достаточно легко компенсировал потерю 3-4 юнитов - просто докупал и выставлял на карту.
Попробуй комбинацию из пеших рыцарей + арбалетчики + стрелки + темные драконы. Надо от 4 драконов (лучше 6).
__________________
May the Force be with you! And watch your six!



Dagnir 24-01-2008 11:58:

Попробуй комбинацию из пеших рыцарей + арбалетчики + стрелки + темные драконы.
А зачем арбалетчики? У эльфов же бронированны только избранные мечники.



PEK 25-01-2008 10:08:

Dagnir, арбалетчики, как мне показалось, сами довольно нечувствительны к стрелковым атакам. А летающие корабли прошивают хорошо...
__________________
May the Force be with you! And watch your six!


Текущее время: 08:41

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.