Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Флейм (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=112)
-- Должна ли школа быть платной? (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=49633)



Букля 12-05-2003 00:28:

Должна ли школа быть платной?

О школах, и их проблемах имею четкое представление, т.к. мама учитель, ну и я почти тоже(репетитор английского).И я думаю, что школа должна быть бесплатной до 5-7 класса,а дальше платной, причем плата должна быть очень существенной.Отличники должны иметь бонусы на бесплатное образование(и в ВУЗе тоже).И вот что натолкнуло меня на эту мысль.(ну о прблемах учителей и их мизерной зарплате я и говорить не буду, все и так это знают)Например ребенок не хочет, или не может учиться хорошо. Но родители нажимают, учителя мучаются, класс страдает тоже, если он хулиган,но он заканчивает 9 классов. И дальше куда? Если денег нет-то ПТУ, если есть-техникум, а дальше завод или охрана,ну или другой физический труд.Или он заканчивает 11 классов, потом армия, и ...смотри выше.Итог, на завод, в охрану его и так возьмут, без спец.образования, а при деньгах и связях-карьера, или теплое место ему уже обеспечено.Так не лучше ли будет, если его родители с самого начала станут платить за него? А если денег нет, то с 14 лет пусть работать идет, если не хочет учиться нормально,нечего оболтусом на шее сидеть.А если ребенок не может учиться хорошо, то карьера ему и так не светит. Так зачем ему мучиться в школе? Все равно знаний он не приобретет,пусть работает тоже.

А вы что думаете по этому вопросу?



Зереша 12-05-2003 00:56:

На мой взгляд, должны быть и платные школы, и бесплатные.

ребенок не может учиться хорошо, то карьера ему и так не светит Не факт. Играет роль еще отношение этих самых учителей -- не взлюбили ученика и постоянно топят его... А он не такой уж и оболтус.



alcan 12-05-2003 01:26:

У нас в стране и так есть платные и бесплатные школы! А то что за деньги ребенок будет учиться лучше-это полная ерунда.
И, простите меня, где сейчас большинство людей с высшим образованием?
Сколько они получают? Кто мог тот свалил за бугор. А кто нет тот получает по 5 тысяч.
Я считаю, что ни школа ни институт как такового образования не несут. Они учат жизни, и помогают занять достойное место в жизни.



Букля 12-05-2003 01:42:

alcan Да,за деньги, ребенок будет учиться лучше, т.к. если станет платное образование,то классы сократяться-дисциплина улучшиться-успеваемость возрастет.пРИ ПЛАТНОМ ОБРАЗОВАНИИ УЧИТЕЛЯ БУДУТ БОЛЬШЕ ПОЛУЧАТЬ-ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ, Т. К. ПОБОЯТЬСЯ ПОТЕРЯТЬ МЕСТО, ДА И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ РАБОТЕ ВОЗРАСТУТ.
А на счет высшего бразования-это корочка,но попробуй без нее получи хорошую, пристижную работу, а я посмотрю.



Romeo4755 12-05-2003 02:13:

Букля
За деньги никто лучше не учится. Преподавать в вузе стало невозможно с тех пор, как пошли косяками платники. Все, что делают деньги - держат инфантилизм подростков лет до 25.
Должны быть платные школы - потому что должны быть приличные школы с высокой зарплатой сотрудников и обширной материальной базой, нр к успеваемости это не меет никакого отношения.
Из хорошей школы неуспевающих надо выгонять и дисциплина улучшиться-успеваемость возрастет
А также выгонять учителей, качество работы которых зависит от их зарплаты.



Darth Schturmer 12-05-2003 02:19:

Согласен с автором топика. ИМХО обучение многих и многих есть напрасная трата времени и денег.

Букля
А на счет высшего бразования-это корочка,но попробуй без нее получи хорошую, пристижную работу, а я посмотрю.
Так и должно быть -- если человек не может получить в/о, нафига ему позволять продвигаться? В/о в данном случае есть показатель умственных способностей ...

Romeo4755
А также выгонять учителей, качество работы которых зависит от их зарплаты.
Качество работы любого человека зависит от его зарплаты. Другое дело, что есть некий "потолок", выше которого он принципиально прыгнуть не может, сколько ни повышай з/п. Но это совершенно не означает, что, получая 5 тысяч рублей в месяц, он будет выкладываться на полную катушку.



Men Ar 12-05-2003 08:59:

Зереша На мой взгляд, должны быть и платные школы, и бесплатные.
Играет роль еще отношение этих самых учителей И еще какую



никто и никогда 12-05-2003 09:20:

мля... японцы серьезно думают о введении всеобщего высшего образования, а у нас - обучение многих и многих есть напрасная трата времени и денег.. Элита, мать их... из грязи в князи...

В/о в данном случае есть показатель умственных способностей ... - абсолютно неверно.



alcan 12-05-2003 09:47:

Букля За деньги учиться лучше НЕ БУДУТ.
Вот смотри, у меня есть деньги, которые я готов потратить на учебу. Я плачу эти деньги и, что? я стану лучше учиться-НЕТ. Я плачу, мне и так все зачтут. Смотря сколько платишь. Если плата очень существенна (как пишешь ты ), то я палец об палец не ударю.
пРИ ПЛАТНОМ ОБРАЗОВАНИИ УЧИТЕЛЯ БУДУТ БОЛЬШЕ ПОЛУЧАТЬ-ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ, Т. К. ПОБОЯТЬСЯ ПОТЕРЯТЬ МЕСТО, ДА И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ РАБОТЕ ВОЗРАСТУТ. Ну- ну, просто учителя будут сквозь пальцы смотреть на успеваемость, и ставить оценки прямо пропорциональные заплаченным деньгам.

А на счет высшего бразования-это корочка,но попробуй без нее получи хорошую, пристижную работу, а я посмотрю.
А что подразумевается под хорошей-престижной работой?



Drone 12-05-2003 12:57:

однозначно нет!! хотя бы исходя из того, за что там платить??



Squall 12-05-2003 14:19:

Высшее образование - показатель того, что у тебя был шанс чему-то научиться. И с умственными способностями это никак не свзяано. Есть масса дипломированных специалистов, получающих копейки и не меньшая масса людей без полного среднего образования, имеющих большие деньги только за счет собственной смекалки.



Джей 12-05-2003 15:56:

Darth Schturmer
Качество работы любого человека зависит от его зарплаты.
Не любого.
Но это совершенно не означает, что, получая 5 тысяч рублей в месяц, он будет выкладываться на полную катушку.
Профессорская зарплата еще недавно такой и была. Тем не менее профессора (многие, во всяком случае), работают и работали вполне добросовестно. Преподавателей экономики в пример не приводите, они вечно халтурят, и это тоже не зависит от зарплаты.



ayv 12-05-2003 16:43:

Букля
А если ребенок не может учиться хорошо, то карьера ему и так не светит.
Спорное утверждение. Вот совсем недавно приводила в своем дневнике пример со студентами-заочниками экономической специальности, у которых, по их собственным словам, начиная с пятого класса по математике одни тройки были, и в настоящий момент они две дроби сложить не могут, а тем не менее уже гордо машут визитками менеджеров.

По сабжу - школа должна быть бесплатной!!!



error_404 12-05-2003 17:28:

А по-моему - и так, и так...
Например, моя гимназия: маленькая, два здания детских садов, 2 класса в паралели по 17-24 человека, платим (всё, последний месяц.... :-))) ) по 6оо рублёв в месяц, дети преподов учатся бесплатно + поступают "без всего" (тестирование, собеседование - но тупым жить не дадут, сами переходили в другие школы, понимая, что ни хрена они тут не понимают..), скидки для тех, у кого из семьи больше одной головы здесь учится... Учителя не голодают, почти все довольны... Много олимпиадников (областные, цуповские) - призёров-победителей...



Anafay 12-05-2003 17:28:

Гм... А разве у нас есть реально бесплатные школы, ну, не считая тех, где ничему не учат?



Khabarik 12-05-2003 17:55:

Anafay
Есть. Сам из такой. Был.



Melenis the Haarvenu 12-05-2003 19:34:

Ну, не знаю, как там насчет школ, а во всяком случае в наших вузах самые дебилы студенты - те, которые платные. Мама с папой за него заплатили, а дальше его оттуда хрен высадишь, хоть он что делай. Потому как невыгодно институту его высаживать - денежки он платит. И от этого страдают студиозусы нормальные, как платные, так и бесплатные, которые чего-то учить пытаются. Потому как преподы вынуждены в своих объяснениях ориентироваться на платных дебилов, т. е. разжевывать все до полной дури.
Не знаю, какова ситуация в платных школах, но не удивлюсь, если такая же.

Насчет введения платного образования в школах - даже если это и делать, сначала надо отменять обязательное десятилетнее образование. Раньше об этом говорить бессмысленно.

Anafay
>Гм... А разве у нас есть реально бесплатные школы, ну, не считая тех, где ничему не учат?

Ты-то сам, поди, в платной учился? Или ты у нас пень пнем?



Anafay 12-05-2003 19:40:

Melenis the Haarvenu
Ты-то сам, поди, в платной учился? Или ты у нас пень пнем
Я учился в официально бесплатной и даже получал стипендию . Но фактически образование было платным.



Melenis the Haarvenu 12-05-2003 19:44:

Anafay

Мать моя... Точнее, твоя . Ну, у вас там в Липецке, видать, все не как у людей.
А я как-то на халяву училась...

PS. Cлышь, мож еще и в универе надо было платить, только я ничего не знала?



Jazz 12-05-2003 19:54:

Melenis the Haarvenu Anafay
Давайте постараемся на флудить особо. На теме стоит иконка с пальцем. Просто напоминаю.



ayv 12-05-2003 20:16:

Anafay Я учился в официально бесплатной и даже получал стипендию . Но фактически образование было платным.
Это как так?



Ya-Warlock 12-05-2003 20:29:

Лозунг о поголовном платном образовании попахивает максимализмом. Типа, "А чё тут думать, взять всё и поделить"(с)Шариков

Букля
Ок. Представили что образование стало платным. Причём не символически, а по взрослому так, чтоб аж дух захватывало. Из того что ты написала, можно понять что лишь те, кто учится исключительно на отлично смогут расчитывать, что государство им поможет. А остальные отдыхают.
А теперь представь, что ребёнок учится на средний бал 4,75. Ну нет у него способностей к труду, физкультуре и литературе. Зато он математический гений. А по твоей версии он вылетит на улицу и вполне возможно страна в будущем недополучит грамотного инженера (в нормальном смысле) и получит никакого слесаря, который сопьётся годам к 30, в виду полнейшего разочарования в жизни.
Ещё как вариант. Кого-то в школе ну никак не могли заставить учиться. Так с тройки на четвёрку, кое как поступил в вуз, а вот тут и пропёрло, да ещё жизнь по кобчику постучала, так что присесть некогда. Глядь, а этого спеца уже конторы друг у друга выманивают. А по твоей версии махал бы он метлой.
Кстати, многие капстраны начинают думать о всеобщем бесплатном среднем и высшем образовании. Так вот.
Нормальный выход из такой ситуации - платные школы и вузы. Хочешь - иди учись в платный, не хочешь - будь как все. То же и к учителям относится. Коль ты такой крутой спец так предложи свои услуги в платную школу/вуз. Не берут? Ай яй яй. Почему то сразу вспоминается пословица: "Ума нет идут в пед..." Вот чесс слово, сколько видил тех кто учится в педе, так практически все пошли туда из-за того что не попали в другие вузы, а так же оттого, что поступить легче лёгкого. Так что, какие специалисты - такая з/плата.



Anafay 12-05-2003 20:30:

ayv
Это как так?
Бесплатность, с моей точки зрения, подразумевает отсутствие всякой платы, прямой или косвенной, явной или скрытой.

Вот пример, впрочем, не относящийся к моей ситуации: является ли бесплатным образование в школе, ремонт которой осуществляется за счет средств, переданных родителями в добровольно-принудительном порядке?



Steel Lord 12-05-2003 21:26:

Melenis the Haarvenu
Ну, не знаю, как там насчет школ, а во всяком случае в наших вузах самые дебилы студенты - те, которые платные.
Вот давай теперь на всех платников наезжать, дебилами обзывать и т.д., я ведь в ответ тоже могу какую-нибудь гадость сказать.
Не стоит забывать и о том, что поступление на некоторые факультеты стоит не сильно дешевле пятилетней платы за обучение, получается этакая "узаконенная взятка в рассрочку" (ИМХО, значительно проще выплачивать 8 000$ - 12 000$ (стоимость обучения на не самом дорогом факультете хорошего московского ВУЗа) в течение пяти лет, чем заплатить единовременно 4 000$ - 6 000$ за поступление).
И еще, ты девушка, тебе в армию не идти, а у нас выбор не так богат (отмазка от армии стоит ~5 000$, уж лучше заплатить чуть больше и пойти в институт).

ЗЫ: Естественно, лучше поступить самому, но что делать, если у тебя врожденная безграмотность и не очень хорошие отношения с алгеброй, а учиться хочется именно на том факультете куда при поступлении надо сдавать изложение и математику (еще и информатику, но за этот предмет я не волновался ).

Мама с папой за него заплатили, а дальше его оттуда хрен высадишь, хоть он что делай. Потому как невыгодно институту его высаживать - денежки он платит.
В нормальных ВУЗах и платников выгоняют.

Потому как преподы вынуждены в своих объяснениях ориентироваться на платных дебилов, т. е. разжевывать все до полной дури.
Никогда такого не было, платников преподы гоняют ничуть не меньше, а иногда и больше.



Olympic 12-05-2003 21:51:

а вот и наезды на платников начинаются...



Olympic 12-05-2003 21:52:

Anafay является ли бесплатным образование в школе, ремонт которой осуществляется за счет средств, переданных родителями в добровольно-принудительном порядке?

да, обучение бесплатно, платить можно отказаться (по идее), хотя....не стоит



Anafay 12-05-2003 22:11:

Olympic
да, обучение бесплатно, платить можно отказаться (по идее), хотя....не стоит
Вот именно, что отказаться без последствий нельзя. Так что это - косвенная плата за обучение, которое вовсе не бесплатным оказывается.

И подобное "якобы бесплатное" образование существует как минимум лет двадцать И рассуждения о том, делать школу платной, или нет, уже опоздали - фактически платное обучение существует и распространено.



Зереша 12-05-2003 22:22:

Olympic
да, обучение бесплатно, платить можно отказаться (по идее), хотя....не стоит Жванецкого напоминает...



error_404 12-05-2003 22:23:

Melenis the Haarvenu а я так скажу, что у нас "дебилам" непонятно (школе тоже парты нлвые нужны, кабинет химический, компутеры, колбаса... ;-> ), то у нас - их проблемы, никто их за уши не тащит, так, пару пинков дадут, - и потянулись на "допы" и пересдачи :-)) А вообще, какое-такое бесплатное, когда не то что при поступлении в школу (шобы он у вас не с дебилами учился), а даже при "поступлении" в детсад все на лапу требуют? МК хотя бы почитать.......



error_404 12-05-2003 22:33:

Зереша нда-а... много где можно услышать фразу: вы, конечно, можете и не платить, но....



Helgi 12-05-2003 23:14:

Сдается мне, что поголовное введение платного (необязательного) школьного образования породит имущественный ценз : определенная часть родителей попросту решит, что эти деньги с гораздо большим толком можно потратить на другие, вполне конкретные вещи. Суррогатные способы оплаты эту проблему тоже полностью не решат. Что будет с образовательным уровнем россиян, боюсь даже представить...

Второе, что предлагается.
А если денег нет, то с 14 лет пусть работать идет, если не хочет учиться нормально,нечего оболтусом на шее сидеть.А если ребенок не может учиться хорошо, то карьера ему и так не светит. Так зачем ему мучиться в школе? Все равно знаний он не приобретет,пусть работает тоже.
Это, другими словами означает ценз по прилежанию (не хочет учиться) или ценз по субъективной оценке учителем суммарных способностей человека по разным предметам (не может учиться). Первое - очевидно, неприемлемо, второе - неприемлемо тоже, ведь можно привести сколь угодно много примеров известных людей, которые не блистали в школе. Что было бы, если бы их всех отправили после 6-го класса на стройку или в охрану?

Я понимаю учителей, когда они жалуются, что школьники - оболтусы, учиться не хотят. Это, в-общем, так и есть Люди ведь в этом возрасте довольно неразумные. Но ведь, на мой взгляд, задача учителя - не только и не столько проводить селекцию одаренных и гениев, но и поддерживать определенный образовательный уровень остальных, "вдалбливать", если надо.



Olympic 12-05-2003 23:20:

Я не понимаю, о чем спор - ну где вы видели в Европе\Америке поголовное платное образование ? Не ясно, чтоли, что этого никогда, к счастью, не будет ?! Это так же реально, как и идея всеобщего богатства.



Helgi 12-05-2003 23:33:

Olympic
Я не понимаю, о чем спор
О сабже Обсуждается "идеальная" (в смысле, не реальная) ситуация. На форуме "Флейм"



Ya-Warlock 12-05-2003 23:50:

Helgi
Дело не в том в чём задача учителя. Дело в том, что в России забыли тот факт, что учитель это не тот человек, который вдалбливает, а тот который учит, а это - суть разные вещи. Уметь объяснить далеко не каждому дано.



Букля 13-05-2003 00:44:

Ya-Warlock Ну нет у него способностей к труду, физкультуре и литературе.
Если ребенок мат.гений, но по физ-ре нет способностей, да ни кого рука не поднимиться 4 поставить!Или другой вариант-отменить второстепенные предметы(труд, рисование, музыка), или ставить по ним зачеты.

Кого-то в школе ну никак не могли заставить учиться. При платном образовании, пусть с молоду думает о буд.жизни своей.И не надо заставлять-толку нет.(Гляжу в книгу-вижу фигу)

да ещё жизнь по кобчику постучала, так что присесть некогдаВот и пойдет себе сам зарабатывать, когда поумнеет.

Так что, какие специалисты - такая з/плата.А ты чего хотел за такие деньги.Большие деньги-большие требования.Многие хорошие учителя ушли из школ.



Букля 13-05-2003 00:48:

Olympic Будет платное образование- прекратятся вымогательства в школе.



Ya-Warlock 13-05-2003 01:08:

Букля
Поднимется, поднимется. Особенно ежли будет стоять выбор чей ребёнок стипендию получит, хехе

Смолоду никто не может предугадать что станет дальше. Для этого есть родители и учителя. А оттого, что будет ещё большее моральное давление на ребёнка ничего путнего из этого не выйдет.

Когда поумнеет может быть уже поздно. И не факт что это будет лучше чем никогда.

Повторюсь. Школ платных сейчас уже пруд пруди, а если человека туда не берут, значит такой специалист. Закон джунглей. И хорошо, что многие хорошие учителя ушли из школ. Если они действительно хорошие учителя, значит они будут продолжать наставлять людей в других местах, потому как правильно сказано - век живи - век учись. Глупо было бы думать, что полчил супер классное образование в школе и вузе и всё и поехал с этими знаниями по жизни.

Можно было бы ради интереса прикинуть, что бы стало с каждым из тех кто читает эту тему будь такие подходы как ты предлагаешь. Я так мыслю что закончилась бы для меня обучение в те самые 14 лет, посольку до стипендии я б чуть-чуть не дотянул, а родители у меня самые рядовые бедняки нашей необъятной родины. И пришлось бы мне зарабатывать себе самому на образование. А как заработать, ведь чтобы получать достойную оплату нужно что-то из себя представлять? Даже на заводе, даже слесарем. К примеру работал я слесарем ремонтником на заводе и что, да реально на весь цех спецов было 2 человека, все остальные как раз тот самый контингент что не попал в своё время ни в комсомол, ни в институт. И ничего то этим людям в жизни не треба акромя стакана. И это не означает, что все эти люди асолютно ни к чему не способны. Вовсе нет. Но вот сначала у них не было возможности, потом времени, а теперь и желания.



Romeo4755 13-05-2003 01:17:

Darth Schturmer
Но это совершенно не означает, что, получая 5 тысяч рублей в месяц, он будет выкладываться на полную катушку
Прелестные представления о работе педагога. Если он стоит больше - что же он сидит на 5 тысячах в месяц? Его же наверно ждут где-то с двадцатью пятью тысячами? А если сидит из принципа - удивительный принцип: херово работать. Немхватает тебе зарплаты - уходи на другую работу, где платят больше, а не уходишь - выкладывайся на всю катушку, где работаешь. А не выкладываешься - какой ты на фиг учитель.
(А чего сидят - известно. За дополнительные тоже деньги берут.)



Marish 13-05-2003 01:19:

Букля Если ребенок мат.гений, но по физ-ре нет способностей, да ни кого рука не поднимиться 4 поставить! А если не "мат.гений", а "лит.гений" , а вот "мат." - средний или даже никакой? ( Ты вот, например, репетитор английского , а в русском ошибки делаешь...) Его куда - на завод или в дворники?
И откуда такая уверенность, что ни у кого рука не поднимется? Имеется масса примеров, свидетельствующих об обратном.



Romeo4755 13-05-2003 01:41:

Букля О школах, и их проблемах имею четкое представление
Надо бы еще представление иметь о подростках и психологии, не лишнее для преподавателя. Мотивация поступков у детей слабая, кратковременная, перспективы их не пугают. Вы предлагаете применить к ним рычаг, который просто не должен на них действовать. Странный подход.
А родители - известен "синдром вложенных средств", когда из-за затрат на какой-либо процесс его даже при полном провале не решаются прекратить и тянут бесполезную лямку.

Steel Lord В нормальных ВУЗах и платников выгоняют.
Ты выгнал хоть одного платника? В нашей академии (ГАУ им. Орджоникидзе) ни одного такого не помню. Я - преподаватель. Ничего разжевывать группам, где много платных студентов, не надо - бесполезно, платники сами не ходят и не учатся и работу всей группы валят. (Детали, что половина из них по русски не говорит почти, можете считать национализмом, но учить-то их как, даже если бы учились?) На некоторых факультетах группы превратились в какие-то ПТУшные сборища, смотреть неприятно. При этом, например, химики (управление в химической промышленности) и энергетики учиться стали лучше (или по контрасту так кажется?) - там платных мест, возможно вообще нет, не популярные факультеты, атмосфера очень слаженная, рабоче-спортивная. И неплохо (так всегда и было) показывают себя международники - они хоть платные, хоть бесплатные в основном из таких семей, что без образования определенного уровня и без последующего МБА себя не представляют.

Проблема платного образования - что за него платить могут те, кому это образование ни в каком виде не прописано.

Работала в Инглиш Фест: до кризиса группы состояли из среднего аппер-класса (модные врачи, менеджеры и пр.) - было весело, приятно и продуктивно. После кризиса - и детские и взрослые группы наполовину из каких-то уголовников, "козлы" и "фигни" весь урок - и не выгонишь: коммерческое предприятие, клиенты.

А результат образования в платных вузах - не смешите меня, не надо доказывать, что университет Нестеровой равняется МГУ. На одних переводчиков, выползающих из разнообразных гуманитарных университетов посмотреть...



Romeo4755 13-05-2003 01:43:

Anafay - фактически платное обучение существует и распространено
Это очень как-то по-русски: путать взяточничество с оплатой.

Будет платное образование- прекратятся вымогательства в школе.
То есть подонки-взяточники станут честными людьми, с которых молодежь станет брать пример, шагая к светлому будущему ?

Труд, физкультура - второстепенные предметы? Действительно, хрен бы с ними, сейчас в пятом классе яичницу никто себе поджарить не может, за хлебом в магазин только-только начинают выпускать, и то за подачку, пусть уж до десятого класса маринуются. Вообще к жизни пусть никакого отношения не имеют - вот тогда успеваемость и дисциплина процветут.
А если ребенок - гений, пускай напрягется немного и попадет наконец молотком, куда надо. В любом случае его успеваемость по труду и физкультуре к плате за школу никакого отношения не имеет. Или как раз говорите о том, что внося оплату, можно будет счастливо херить нелюбимые предметы?



Anafay 13-05-2003 01:51:

Romeo4755
Это очень как-то по-русски: путать взяточничество с оплатой
Разница в том, что со взятки налоги не платят, и потому она дешевле

платники сами не ходят и не учатся и работу всей группы валят
Это справедливо для ВУЗа, но не для школы. Я два года работал в школе на почасовке (пятый курс+первый год аспирантуры), ~96 год примерно. Так платные классы действительно учились. В отличие от бесплатных.



Romeo4755 13-05-2003 02:04:

Anafay
Так платные классы действительно учились. В отличие от бесплатных
1) Есть подозрение, что 96м году за обучение готовы были платить родители, сильно озабоченные образованием, - т.е. изначально семьи эти были ориентированы на учебу.
Я тоже работала в школе - лицей Юнеско (году в 92м и около) - там дети тоже учились, но это были конкурсные дети.

2) У меня есть частные детские группы (собственные) - что выкидывают дети и родители, полагающие, что они заплатили и значит все проблемы решены, пересказать страшно. Стандарт сейчас - школа плюс несколько репетиторов. Или еще курсы английского плюс индивидуальный репетитор, который дома будет помогать уроки с курсов делать. Результат - дебилизм (согласна с ранее высказавшимся в том же духе камрадом).

справедливо для вуза но не для школы
Да. Студентов не напугаешь. Школьники находятся еще под гнетом и влиянием родителей. Но это не имеет отношения к оплате.



Anafay 13-05-2003 02:14:

Romeo4755
Есть подозрение, что 96м году за обучение готовы были платить родители, сильно озабоченные образованием, - т.е. изначально семьи эти были ориентированы на учебу
Вполне возможно. Но даже в этом случае объединение их в одну группу повышает эффективность обучения.

что выкидывают дети и родители, полагающие, что они заплатили и значит все проблемы решены, пересказать страшно
Ну, я могу вспомнить и классы, где никто не платил, но это было что-то. Сам выдержал три часа. До меня больше трех часов тоже никто не смог продержаться Вот зачем их учить?



Romeo4755 13-05-2003 02:23:

Anafay и классы, где никто не платил, но это было что-то
Кое-кого можно и вытянуть - и хорошо иногда получается, но нужна помощь родителей.

А проблема и есть в том что зависит все от контингента, а не отплаты. Есть семьи (говоря о детях легче о семье сказать), где и так и так будут учиться, есть, где нужен хороший учитель - и будут учиться. А есть - где все равно учиться не будут. От оплаты ничего тут не зависит (тем более, что как оплата к ребенку относится? "Я на тебя последние деньги трачу, а ты!,,,?")
Если семья не дает ребенку учиться, преподаватель практически бессилен и радовать родителей возможностью заплатить не стоит.

Вот зачем их учить?
Чтобы найти тех единиц, которые не учились, но, оказываются, будут и даже удовольствие от учебы получат. Оплата опять же - не при чем.



Anafay 13-05-2003 02:28:

Romeo4755
Кое-кого можно и вытянуть - и хорошо иногда получается, но нужна помощь родителей.
Скорее, изоляцией от остальной части.

А проблема и есть в том что зависит все от контингента, а не отплаты
В принципе, согласен.

Оплата опять же - не при чем.
Оплата - это признак того, что потребность в образовании реально существует, и она достаточно велика, чтобы тратить на это не только время, но и деньги.



Legolas 13-05-2003 07:28:

Вы реально какой-то бред предлагаете
Ну не верю я, что все здесь, все поголовно занимались в школе на одни 5-ки! Такого просто не может быть, а если есть, что ж - я уже ничего не понимаю тогда.
Школьники НЕ должны всю свою жизнь с 1 по 11 класс посвящять школе - иначе из них просто вырастет интеллектуально развитый (в том случае, если они учили то, что задавали, а не занимались зубрежкой), но совершенно неприспособленный к жизни человек.
Насколько я понимаю, на медаль каждый год от класса идет 2-3 человека (в среднем). А остальных 20 - на улицу? Бред.



Legolas 13-05-2003 07:34:

Anafay
Скорее, изоляцией от остальной части.
Макак, что ли, обучаете?



никто и никогда 13-05-2003 09:22:

Romeo4755
В нашей академии (ГАУ им. Орджоникидзе) ни одного такого не помню. Я - преподаватель. - вай, какие знакомые слова. Никакого, говоришь, не помнишь, платника, выгнанного из этой шарашкиной конторы? А я вот помню. Странно, да? И на какой кафедре преподаватель?



Helgi 13-05-2003 10:01:

никто и никогда что, тебя выгнали? Редиски.



никто и никогда 13-05-2003 11:57:

Helgi - если б меня выгнали, я только рад был бы...



Букля 13-05-2003 14:33:

Может я не точно выразилась,но плата должна быть по бонусной системе.И естественно это только одна сторона медали.Как следствие должен быть более жесткий контроль со стороны государства, это должна быть реформа образовательной системы. А те проблемы, о которых многие говорили выше, связаны с нашим менталитетом, нравственностью, и их за один день не решить. Но нодо ведь с чего то начинать.Вы вспомните как было раньше, лет 10-15 назад.Разве столько было репетиторов? Мог ученик учителя послать куда подальше? Да, кто-то останется за бортом, но это жизнь.А сейчас, при "бесплатном образовании" все места на некоммерческие факультеты куплены уже, и у многих умненьких, но не состоятельных, нет ни одного шанса.



Ya-Warlock 13-05-2003 18:51:

Букля
и у многих умненьких, но не состоятельных, нет ни одного шанса. - с этим утверждением категорически не согласен.

Может я не точно выразилась,но плата должна быть по бонусной системе - ну вот. Уже ближе к телу. А то - "поголовное ототаливание платой" несколько другая опера. А если ещё немного подумать не торопясь, всё взвесить то можно прийти к мысли, что платное должно быть само по себе, а бесплатное само. Вот и всё решение. Нормальная саморегуляция процесса будет.



ayv 13-05-2003 19:57:

Букля
А сейчас, при "бесплатном образовании" все места на некоммерческие факультеты куплены уже, и у многих умненьких, но не состоятельных, нет ни одного шанса.
Возможно, Сибирь - это оазис, но не думаю, что и в Москве все настолько плохо.



Legolas 13-05-2003 21:22:

Букля
Вот до чего дошло... я теперь, наверное, начинаю понимать образ мышления тех, кто ввел единый экзамен, из за которого теперь страдают все.



Romeo4755 13-05-2003 23:32:

Anafay Оплата - это признак того, что потребность в образовании реально существует
У родителей, замечу.
Или признак того, что у родителей деньги есть.
Или еще - признак того, что у родителей нет возможности заниматься ребенком и они предпочитают откупиться, пусть ценою каких-то ужиманий в материальном плане.

никто и никогда
Тогда была кафедра иняз, сейчас - первая и вторая английские, немецкая и французская. 6 лет работы, три повышения по разрядной сетке. Удостоверение искать?
А вы с какой кафедры?(я полагаю, учитывая претензию на осведомленность? Или это просто глас обиженного студента?)



Romeo4755 13-05-2003 23:39:

Букля
1) Ерунда какая-то. Бонусная система, где зарабатывает бонусы один, а получает другой. Или вы предлагаете бонусы не родителям начислять в плане послабления оплаты, а детям наличными выдавать?
2) Мог ученик учителя послать куда подальше?
Да это учителя не работают, а не то что ученики мало платят, а платили бы - типа не посылали.
Послал - останься после уроков на отработку, выполни хорошее полезное задание на пару часиков, по теме, никакого произвола. Еще раз пошлешь - станем дружить, каждую дополнительную передо мной сидеть будешь и осваивать мой предмет.
Только неохота учителям после уроков на дополнительных сидеть - вот в чем дело. А дети от взрослых отличаются тем, что еще недовоспитаны (посылают иногда, обижаются не на то что надо и пр.) - с ними работать надо, воспитывать их. А не работаешь - будут посылать. Вода течет вниз.
3) должна быть реформа образовательной системы
Ага. Одиннадцателетнее образование хлебаем, теперь еще двенадцатилетнее будем хлебать и единый экзамен. Пособльше бы реформ!



Helgi 13-05-2003 23:53:

Угу. Кому - Бонус, а кому - Геймовер.



Steel Lord 14-05-2003 01:51:

Romeo4755
Ты выгнал хоть одного платника? В нашей академии (ГАУ им. Орджоникидзе) ни одного такого не помню.
Рано мне еще кого-то выгонять, студент я . Но на вскидку могу назвать двух платников которых выгнали из РГГУ (не самый последний ВУЗ России ) с Факультета защиты информации (конкурс 5 человек на место, т.е. это не последний фак. в ВУЗе, и цена обучения очень не маленькая), Если подумать, то можно еще кучу примеров привести.

Ничего разжевывать группам, где много платных студентов, не надо - бесполезно, платники сами не ходят и не учатся и работу всей группы валят. (Детали, что половина из них по русски не говорит почти, можете считать национализмом, но учить-то их как, даже если бы учились?)
Если лично тебе так не повезло со студентами, это еще не значит что все остальные точно такие же.

Проблема платного образования - что за него платить могут те, кому это образование ни в каком виде не прописано.
Опять куча эмоций и дешевых наездов. Повторяю свою мысль еще раз - в Москве (не знаю как в остальной России) иногда дешевле поступить на платное и после первого курса перевестись на бесплатное обучение, чем платить сразу большие деньги за поступление. При этом сберегаются нервы и время, а это всяко дороже тех 800$ - 3000$ которые надо отдать за первый год обучения.



Romeo4755 14-05-2003 04:06:

Steel Lord
Если лично тебе так не повезло со студентами, это еще не значит что все остальные точно такие же
1) Это значит - иначе бы я не писала. У меня на кафедре 40 коллег. (А если считать, что другие от балды языками машут, к чему тогда все дискуссии.)
2) Не веришь - приведи мнение других преподавателей. А вот со стороны оценивать эффективность обучения, если судишь не по результатам собственной работы, а по эмоциям своим и одногруппников - это действительно болталогия.
Да, кстати, у родителей можно поинтересоваться: что говорят их знакомые про своих платных чад. Т.е. узнать мнение тех, кто платит.

могу назвать двух платников которых выгнали из РГГУ
Выгнали - и хорошо.
Боже ты мой! Целых двух! У нас группы по 30 человек и больше чем наполовину из платников.

в Москве (не знаю как в остальной России) иногда дешевле поступить на платное и после первого курса перевестись на бесплатное обучение,
Так ради бога. Разговор вроде шел не о том, как легче поступить, а о том, как повысить успеваемость и качество преподавания. (Насколько я понимаю, твой путь как разобратное тому что предлагаеи Букля - т.е. занять место тем, кто поступить не может, но у кого нервы дороже 3 кусков.)
Без кусков никак нельзя подготовиться и поступить? Вранье, что нельзя: сейчас такой низкий уровень подготовки абитуриентов, что человек, понимающий, о чем вообще его спрашивают уже интеллектом блещет. И конкурсы на бесплатные места, кстати, уже не те, что 15 лет назад.
А если ты считаешь наездом предложение подготовиться на такой уровень, что поступишь - sorry kamrad for wasting your nerves. Take care.

Мне вот еще интересно: Букля, ты предлагаешь улучшить качество учеников, сделав из них платных клиентов вместо бесплатных?



ayv 14-05-2003 08:02:

Romeo4755 Если лично тебе так не повезло со студентами, это еще не значит что все остальные точно такие же
1) Это значит - иначе бы я не писала. У меня на кафедре 40 коллег.


Ну, значит, не повезло с вузом. Конечно, есть такие, где набирают только платников и за них держатся, но обобщать-то действительно не надо. У нас и выгоняют платников за милую душу, без разбора, с первого же семестра, и на бесплатное переводят, если без троек две сессии подряд сдано и есть места, освободившиеся от выгнанных бюджетников.



никто и никогда 14-05-2003 09:42:

Romeo4755 - нафиг мне удостоверение? Мне просто интересно было, сталкивались или нет. Теперь ясно, что нет.

А вы с какой кафедры?( - чур меня... еще не хватало мне преподавать... ФЭК заканчивал. У нас выгнали как минимум одного платника (насчет второго я просто уже не помню точно)

Steel Lord
в Москве (не знаю как в остальной России) иногда дешевле поступить на платное и после первого курса перевестись на бесплатное обучение - хм... а такое возможно вообще? По логике - вроде бы должно быть запрещено



ayv 14-05-2003 10:49:

никто и никогда
а такое возможно вообще?
смотри одним постом выше

По логике - вроде бы должно быть запрещено
С какой такой радости?
Вот есть, например, на факультете 250 бюджетных мест. Плюс 50 платных. После первого курса выгнали 10 бюджетников, следовательно, 10 платников (при хорошей успеваемости) могут занять их места. Именно так у нас реально и происходит.



никто и никогда 14-05-2003 11:45:

ayv
смотри одним постом выше - смотрю. Удивляюсь

С какой такой радости? - с такой. Если не поступил нормально - значит, идешь не за знаниями, а от армии косишь либо просто корочка нужна. Не вижу резона для благотворительности в этом случае.

выгнали 10 бюджетников, следовательно, 10 платников (при хорошей успеваемости) могут занять их места. - а почему именно платники? Почему не вечерники, например? Или переведшиеся с других факультетов?



ayv 14-05-2003 12:53:

никто и никогда
значит, идешь не за знаниями, а от армии косишь либо просто корочка нужна.
Да почему? Платники также проходили конкурс, но только не добрали до проходного балла. Причем среди платников тоже свой конкурс есть. И многие платники учатся потом лучше, чем бюджетники. А тех, которые от армии косили, просто выгоняют.

Почему не вечерники, например? Или переведшиеся с других факультетов?
Ну, в данном случае я имела в виду конкретно НГУ, где нет вечернего отделения. А с других ВУЗов - да, переводятся, на те же самые освободивиеся места. Как уж эти места распределяются - понятия не имею. Но платников ведь не всех переводят, а только тех, у кого две подряд сессии без троек. Обычно таких не больше, чем свободных мест.



никто и никогда 14-05-2003 13:39:

ayv
Платники также проходили конкурс, но только не добрали до проходного балла - ну и? Не добрали - значит, знаний не хватило. Годик позаниматься и попробовать еще раз. А если человек предпочитает заплатить - значит, не так уж ему знания нужны.

Причем среди платников тоже свой конкурс есть - знаю. Видел я задания по математике у платников в нашем вузе. Мы такие задачи в школе проходили. Классе в восьмом.

И многие платники учатся потом лучше, чем бюджетники - не спорю. Но это повод переводить на бесплатное?

А тех, которые от армии косили, просто выгоняют - а если он еще доплатит?



Romeo4755 14-05-2003 14:55:

ayv
Конечно, есть такие, где набирают только платников и за них держатся, но обобщать-то действительно не надо
Не будем наивными. Платный клиент - это тот, в ком заинтересован подрядчик и ничего ты с этим не поделаешь. Он платит - он нужен.
Может встать во главе вуза или факультета крутой мужик (или баба), пекущийся о престиже, прогессе, успеваемости, науки... Бывает. Но рано или поздно придут те, кто близко к сердцу принимает коммерческие интересы вуза. Да, у нас в академии продается все, что можно, такой вуз. Экономический.
И в Инглиш фест я работала - начинали так весело и замечательно (когда два отделения на всю страну были и заботились о британском образовании в Москве), так семинарили, спорили, учились, боже ж ты мой. Встали на коммерческие рельсы (понятно, что это в любом случае цель для языкового центра) - говно говном. Не дай боже сказать родителям, что у них ребенок не делает ни фига - они платят, они должны быть довольны.
Учреждение либо академическое, либо коммерческое.

РГГУ - это истарх бывший? Саленков с Барулиным? Славный был народ, в свое время в истарх из универа лингвисты уходили. Только нет этого больше, руководство меняется, динозавры уходят.

Напомню, что говорили о платном образовании, а не о способах поступления в вуз. (Я понимаю, что для многих неравнодушная тема, но молодые мамы, например, очень любят поговорить, кто как рожал - я же не лезу с с рассказам о третьем роддоме в Митино. :lol

А поступать надо по конкурсу - для всех. Никаких договоров со школами, дебильных единых экзаменов и пр. И платы. Вуз должен иметь возможность взять лучших. Я поступала, было 25 человек на место, ничего, не очень сложно было поступить. В массе абитуриенты вообше не годятся к учебе в вузе (кроме случаев, когда половина человека на место, как в МАИ раньше было). Это все сказки, как невозможно поступить - готовьтесь и вперед. Для тех, кто недотянул, есть вечернее отделение, подготовительные курсы и пр. Решаются проблемы. И всегда решались - нормально все поступали, в вузы по силам.



никто и никогда 14-05-2003 16:14:

Да, у нас в академии продается все, что можно - слово "можно" тут явно лишнее. Продается просто все...



ayv 14-05-2003 17:51:

никто и никогда
Видел я задания по математике у платников в нашем вузе.
У нас на платные места идут те, кто участвовал в общем конкурсе и не добрал балла. Никаких экзаменов отдельных нет. Причем было и такое, что платно учились набравшие 9 баллов из 10. Количество платных мест гораздо меньше, чем количество желающих учиться платно, и отбирают их в соответсвии с полученными баллами, а не по принципу кто больше заплатит.

А тех, которые от армии косили, просто выгоняют - а если он еще доплатит?
Нет у нас такого. Либо учишься, либо нет.

Но это повод переводить на бесплатное?
А почему бы и нет?

А поступать надо по конкурсу - для всех. Никаких договоров со школами, дебильных единых экзаменов и пр. И платы. Вуз должен иметь возможность взять лучших.
Да я не против. Я говорила только о том, что не все платники дебилы, и привела пример (НГУ, мехмат и не только), где платное обучение не противоречит "возможности обучать лучших". Только этих лучших отбирают на некоторое количество больше, чем позволяют бюджетные места - но по тому же конкурсу и с теми же дальнейшими требованиями.



Джей 14-05-2003 20:28:

ayv
Все верно. А когда студенты уже учатся, мы и не знаем, кто платник, кто бесплатник. Требования ко всем абсолютно одинаковые, пересдач для платников лишних тоже не устраивают. Есть очередь на перевод на бесплатное обучение, в очереди они соответственно полученным в сессию оценкам. Кстати, это законно, есть положение, что перевод может осуществляться в конце учебного года. Ну а насколько очередь продвигается, зависит от числа освобожденных мест, то есть от того, сколько отчислено.



Джей 14-05-2003 20:43:

Причем количество студентов, учащихся бесплатно, не сокращается за счет платников. Платников набирают дополнительно, и их не больше, чем 20% должно быть. Поэтому платники в вузе меня особо не раздражают, хотя без них все-таки было лучше.
Но я против платного образования в школах. Romeo4755 хорошо аргументировала.



ExDimon 14-05-2003 23:03:

Обучение должно быть бесплатным.

Непосещение платным.



Зереша 15-05-2003 10:50:

ExDimon
Это путь к коррупции.

Джей
А когда студенты уже учатся, мы и не знаем, кто платник, кто бесплатник. А по дорогим костюмам, тойотам у крыльца и золотым цепям, свисающим до пола, нельзя определить? ;-)))

Но я против платного образования в школах. А почему против? Есть же минимальная программа (я о старших классах) -- та, что сдается на экзаменах и требуется при поступлении, остальное -- платное.



ayv 15-05-2003 11:16:

Зереша
Есть же минимальная программа (я о старших классах) -- та, что сдается на экзаменах и требуется при поступлении, остальное -- платное.
Пусть этот остальной "драмкружок, кужок по фото, а еще мне петь охота" тихо-мирно существует где-нибудь отдельно, а школа, причем бесплатная, занимается своей минимальной программой. Если качественно будет заниматься, мало вряд ли кому покажется.



Зереша 15-05-2003 11:26:

ayv
Ну и при чем здесь кружки?



ayv 15-05-2003 11:33:

Зереша
При том, что чего только сейчас в некоторых школах нет. А что ты имеешь в виду под остальным? Те же предметы, только углубленные?



ExDimon 15-05-2003 13:23:

Зереша
Это путь к коррупции.
Это еще почему??



Зереша 15-05-2003 13:49:

ayv
да.

ExDimon
Что мешает присутствующих сделать отсутствующими и стребовать с них деньги?



ExDimon 15-05-2003 13:52:

Зереша
Пропускная магнитно-карточная система с фиксированием входа-выхода из здания учебного заведения



FileJunkie 16-05-2003 19:19:

Ща выскажусь

Я раньше (два месяца назад :gigi учился в платной школе. Вот вам понравилось когда дерут 200 баков в месяц, учёба до 6 вечера, по симестрам (тоесть каникулы только летние и зимние), до 1 июня плюс грёбаная практика до 20 числа? (это 8 класс)



ExDimon 16-05-2003 19:28:

nastym_n
А у меня возникает ощущение, что школа твоя была скорее частная, чем просто платная.

Я и сам платил... 150 р. в месяц за дополнительные предметы...



Helgi 16-05-2003 20:36:

nastym_n
А чему там учат такому до 6 вечера по семестрам?



FileJunkie 16-05-2003 23:01:

Helgi даже если серьезно - ничему... маркетинги всякие, информатики... физика по учебникам 7 класса (в восьмом)... бардак короче... просто по парам получается не 8 уроков а 4 пары типа... ужас... название школы говорить (чтобы никого больше не нае...ксплуатировали)?



Shapa.SPB.RUS 16-05-2003 23:27:

nastym_n получается не 8 уроков а 4 пары типа А это наверное не школа а Вуз



error_404 17-05-2003 01:15:

Shapa.SPB.RUS ну в моей родной пятнашке (первые 3 класса - там, в "углублённом" (куда?) классе), так всё не то что парами, а иногда и тройками уроки меряют + преподы чёрт знат где, т.е. дофигищи уроков просто не проводится...



error_404 17-05-2003 01:20:

А когда студенты уже учатся, мы и не знаем, кто платник, кто бесплатник... - ИМХО, в Бауманке они кое-где просто записываются в самом конце всех списков, сам не видел, врать не буду, но бауманцы говорили...



FileJunkie 17-05-2003 09:37:

Shapa.SPB.RUS А это наверное не школа а Вуз они под вуз пытаются закосить



Shapa.SPB.RUS 17-05-2003 13:46:

nastym_n они под вуз пытаются закосить Это бэд! Нельзя мешать в одно и школу и вуз.. Это совсем разное!



Джей 17-05-2003 20:46:

error_404
они кое-где просто записываются в самом конце всех списков
А кое-где просто по алфавиту среди всех, и не отличить.
Зереша
мы и не знаем, кто платник, кто бесплатник. А по дорогим костюмам, тойотам у крыльца и золотым цепям, свисающим до пола, нельзя определить? ;-)))
Я такого не видела. Может, на юрфаках есть, хотя тоже вряд ли. А химию или математику или архитектуру бандиты вряд ли изучают, хоть платно, хоть бесплатно.

Вот маркетинги всякие совсем не надо в школе преподавать.



Helgi 17-05-2003 21:23:

Джей
А что бандиты изучают? Вот если б это узнать, было бы значительно проще бандитов локализовывать. Кафедру, значит, оцепляешь...

Маркетинги, может, в таких школах и нужны. Чтоб дети к ведению бизнеса с младых ногтей приобщались, потом папино дело продолжать. Ведь как я понял, (физика по учебникам 7 класса (в восьмом)) там не на научного гения готовят.



Джей 18-05-2003 19:45:

Helgi
Бандитов не учила, а вот детей бандитов - да. Простых бандитов, не олигархов, а которые бандитами работали. Знаешь, такими, которых посылают долги получать. И нормальные у них дети были, что интересно. Без цепей, без понтов, и поступали в общем конкурсе, и учились хорошо. Так что бандиты - это временная прослойка, скоро уйдет, а дети их дело не собирались продолжать.



Зереша 18-05-2003 22:30:

Джей
А почему бандиты должны в цепях ходить? Может, рановато их еще сажать-то...



Edixon 20-05-2003 10:32:

По сабжу: у кого есть деньги - тем платная и они всегда найдут объяснения и преимущества ее.
У кого денег нет - бесплатная.
И те и другие бывают плохими или хорошими. Надо просто найти желаемое...
Ну как-то вот так...



Drone 20-05-2003 13:54:

вот я например 10-11 уже за деньги доучивался по собственному желанию, но лично я бы не хотел, чтобы школу сделали обязательно платной с самого начала обучения. хотя может если так и будет, то учителям зарплату чуть поднимут. учить лучше будут, хотя это конечно вряд ли.


Текущее время: 19:37

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.